Белоруссия рассчитывает к концу 2011 года выйти на подписание документов по созданию холдинга «Росбелавто», сообщил первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, выступая в четверг в парламенте. «К концу года должны выйти на подписание документов по созданию этого холдинга», - сказал господин Семашко.
Отвечая на вопрос депутатов, он уточнил, что речь идет не о продаже активов «МАЗа», а о создании холдинга «Росбелавто» со штаб-квартирой в Москве.
Между тем, он заявил, что Белоруссия ведет переговоры и с другими компаниями, интересующимися «МАЗом». «КАМАЗ» - не единственное предприятие, которое интересуется «МАЗом», - сказал Владимир Семашко. «Кто предложил лучшие условия, тот и будет партнером на этой свадьбе с МАЗом», - отметил он.
Ранее Белоруссия достигла договоренностей с российской госкорпорацией «Ростехнологии» о создании холдинга «Росбелавто», который получит в управление активы «КАМАЗа», «МАЗа», а также целого ряда белорусских и российских предприятий машиностроения. При этом стороны договорились, что сумма активов в денежном выражении будет паритетна.
Белоруссия планирует передать в управление холдинга активы не только «МАЗа», но и Минского моторного завода, предприятия «БелКард», БАТЭ и, возможно, ОАО «Белшина».
Как сообщалось, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов рассчитывает, что в течение полугода будет завершена сделка по созданию СП через обмен акциями «МАЗа» и «КАМАЗа» на паритетных началах, исходя из оценки стоимости активов двух компаний, которую проведет Ernst & Young.
Между тем, 22 июня господин Чемезов заявил, что переговоры о слиянии «КАМАЗа» и «МАЗа» затормозились из-за политической ситуации. «Мы вели переговоры с Минском, но пока «подвисли». Здесь, по всей видимости, ситуация политическая влияет. Пока не можем договориться», - сказал Сергей Чемезов.
«Ростехнологии» в феврале 2011 года направили руководству Белоруссии предложение об объединении «КАМАЗа» и «МАЗа». В мае состоялось первое заседание рабочей группы по вопросу объединения двух компаний.