"На передовой тайной путинской войны"

The Daily Telegraph


Лондон, Великобритания


На гребне горы над нами открывает огонь зенитка; ее стаккато обрушивается на маленькое поселение Тазен-Кала, оплот боевиков в пустынных предгорьях на юге Чечни. Со своих позиций повстанцы начинают нестройный ответный огонь, но их дело, похоже, безнадежно. Против них выступают члены Восточного батальона (чеченского спецподразделения), который когда-то сражался на стороне сепаратистов, а теперь присягнул на верность Москве. Для этих закаленных бойцов это всего лишь очередной бой. За последние годы они стали авангардом на чеченской войне президента Владимира Путина, которая засекречена настольно, что официально никаких боевых действий больше нет. Однако в отличие от Путина бойцы спецподразделения, судя по всему, знают, что в мрачных горах на юге Чечни скрывается еще немало боевиков."



Los Angeles Times


Лос-Анджелес, США


"Гигиена полости рта — последний писк московской моды

В советские времена зубы у людей были печально известны своим плохим состоянием. Зато теперь в Москве на каждом углу стоматологические клиники и элитная паста.


Екатерина Ткаленко чистит зубы три-четыре раза в день, особенно после того, как выпьет чая или кофе. Дважды в год она прибегает к профессиональной очистке зубов и повсюду носит с собой зубную нить, как будто она ей так же жизненно необходима, как ингалятор астматику. Недавно она потратила почти $1000 на отбеливание зубов.


В стране, где предыдущее поколение отправлялось к стоматологу только тогда, когда зуб болел, семьи пользовались одной зубной щеткой, а зубная нить была экзотикой, гигиена полости рта превратилась в новую моду. Хорошие зубы — или хотя бы ровные и белые — такая же важная часть имиджа в богатых городах вроде Москвы, как правильный оттенок губной помады или безупречные туфли.


По данным производителей, продажи предметов гигиены полости рта в России с 2000 года почти удвоились. Все больше людей охотно покупают товары премиум-класса, в том числе электрические зубные щетки и зубную пасту "Рембрандт", которая стоит до $14 за тюбик. "Если вы хотите быть успешным, скажем, в бизнесе, то у вас должна быть здоровая улыбка",— говорит дантист из Санкт-Петербурга Андрей Акулович. Но даже сейчас, когда помешательство на зубах охватило некоторые большие города, средний россиянин тратит в год на зубную пасту всего $3,8. Это означает, что зубы по-прежнему сильно испорчены. И тем не менее все чаще встречаются женщины и даже мужчины, которые держат под рукой зубную нить (хотя не все из них знают, что использовать ее за обеденным столом некультурно)."




Le Figaro


Париж, Франция


"Националистический и антиамериканский дрейф российских властей

Это похоже на роман Джорджа Оруэлла — технология на службе пропаганды и мобилизации молодежи. Движение молодых сторонников Кремля "Наши" продемонстрировало свою силу на улицах Москвы, выведя 15 тыс. сочувствующих. Одетые в белые ветровки и красные бейсболки с двуглавым имперским орлом "наши" предлагали гражданам посылать Владимиру Путину SMS-сообщения по случаю седьмой годовщины его избрания на пост президента РФ.


Другая их акция "Связной президента" была более изощренной и предполагала раздачу 10 тыс. SIM-карт сознательным гражданам, чтобы можно было посылать им на мобильный телефон анонсы проектов "Наших" и вызывать их для участия в акциях. Чтобы отобрать "связных", молодые люди в красных кепках зачитывали прохожим вопросник. Вопрос первый: "Как вы относитесь к тому, что вокруг России разворачиваются американские военные базы и нагнетается напряженность?"... Пятый вопрос: 'В современном мире США выглядят прожорливым хищником... Как вы думаете, США откажутся от планов захвата наших ресурсов?'."


Рубрику ведет Ксения Киселева




Коммерсантъ Рейтинг

Люди, о которых писали чаще всего

"Власть" предлагает рейтинг мировой популярности россиян, сделанный на основе их упоминаемости в зарубежных СМИ в первом квартале 2007 года.

Журналисты, пишущие о России, постепенно приходят в себя после шпионско-детективных скандалов предыдущего квартала. И это находит отражение в первой двадцатке первого в этом году рейтинга упоминаемости. Главная светская новость квартала — развод Романа Абрамовича — не просто вернула владельца клуба "Челси" на привычное второе место, но и помогла ему сократить разрыв до практически бессменно занимающего первую позицию в списке президента Владимира Путина.


В рейтинг постепенно начали возвращаться спортсмены, в первую очередь теннисисты (напомним, что в предыдущем рейтинге их представительство ограничилось Марией Шараповой). Тем не менее журналисты очевидным образом почувствовали вкус к политике и теперь помогают читателям запомнить ключевые имена российской политической сцены. К традиционному набору "Путин, Ельцин, Горбачев" добавились Сергей Иванов и Дмитрий Медведев, которые, судя по всему, больше уже не покинут первую двадцатку рейтинга по крайней мере до 2008 года. Главными представителями оппозиции, по крайней мере судя по количеству упоминаний в зарубежной прессе, журналисты считают Гарри Каспарова и, разумеется, бывшего олигарха Михаила Ходорковского.


ИВАН НИКОЛЬСКИЙ

1 (1) Путин Владимир 6843


2 (6) Абрамович Роман 6180


3 (13) Лавров Сергей 5223


4 (10) Иванов Сергей 3921


5 (11) Медведев Дмитрий 3751


6 (5) Кадыров Рамзан 2709


7 (8) Шарапова Мария 2400


8 (22) Петрова Надежда 2131


9 (21) Сафин Марат 2029


10 (25) Звонарева Вера 1973


11 (4) Миллер Алексей 1845


12 (19) Горбачев Михаил 1702


13 (12) Ходорковский Михаил 1526


14 (27) Давыденко Николай 1506


15 (20) Ельцин Борис 1404


16 (31) Каспаров Гарри 1231


17 (24) Богданчиков Михаил 1177


18 (17) Лужков Юрий 1073


19 (33) Мыскина Анастасия 1029


20 (9) Луговой Андрей 988


Рейтинг рассчитан по материалам 100 ведущих газет и журналов Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Индонезии, Испании, Италии, Канады, Малайзии, Новой Зеландии, Пакистана, Сингапура, США, Франции и Японии. В США выбраны крупнейшие общенациональные газеты, а также ведущие газеты штатов. Другие страны представлены газетами и журналами, тираж которых составляет не менее 5% от суммарного тиража газет и журналов данной страны. В рейтинге не учитываются сообщения информационных агентств и телерадиокомпаний. Учитываются только статьи, в которых имя упоминается вместе со словами "Россия" или "российский".

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...