Нижегородский дорожный фонд пополнят за счет бюджетных кредитов

Правительство Нижегородской области предлагает ввести новый источник наполнения регионального дорожного фонда, который сейчас в основном формируется за счет акцизов на топливо и транспортного налога, — бюджетные кредиты.

Возможность получения федеральных бюджетных кредитов для строительства дорог региональное министерство строительства предлагает законодательному собранию прописать в законе «О дорожном фонде». В частности, пояснил и.о. заместителя министра строительства Александр Обора, первый бюджетный кредит в 2,5 млрд руб. будет направлен на завершение строительства третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. «В июле прошлого года было подписано соглашение, по которому бюджету области предоставляется дополнительная финансовая помощь из федерального бюджета в виде кредита для частичного покрытия дефицита. Одним из необходимых условий предоставления средств является обеспечение за счет предоставленного кредита строительства третьей очереди дороги М-7 "Волга"», — рассказал и.о. замминистра. По его словам, фактически в законе будет прописана возможность получения и использования денег, которые уже поступили. «О предоставлении федерального кредита договаривался лично губернатор. Средства были выделены при условии, что строительство третьей очереди завершится в 2016 году. Еще 2,5 млрд руб. на эти цели направит областной бюджет», — сообщил господин Обора. По его словам на данный момент в виде бюджетных кредитов поступило 1,77 млрд руб., из которых на строительство было направлено 686 млн руб. Как пояснила и.о. министра финансов Ольга Сулима, в прошлом году область брала федеральный кредит на 2,5 млрд руб. под 1/2 ставки ЦБ, или под 3,75% на три года.

Строительство Южного обхода началось еще в 1980-х годах. Первая очередь протяженностью в 16 км, соединившая трассу М7 на участке Москва — Нижний Новгород с автодорогой Нижний Новгород — Касимов, строилась 12 лет и была введена в эксплуатацию в 1993 году. Вторая очередь протяженностью 14,5 км и стоимостью 3,5 млрд руб. в 2008 году соединила автодороги Нижний Новгород — Касимов и Нижний Новгород — Саранск. Строительство третьей очереди Южного обхода протяженностью около 50 км стоимостью более 20 млрд руб., которая соединит трассы Нижний Новгород — Москва и Нижний Новгород — Казань, планировалось завершить в 2011 году, однако строительство неоднократно приостанавливалось из-за судебных и антимонопольных разбирательства, а также несвоевременного финансирования. По прогнозам правительства, завершение строительства третьей очереди позволит вывести 70% транзитного транспорта за пределы Нижнего Новгорода.

Александра Викулова

Картина дня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...