СКР: вина четверых обвиняемых в крушении поезда в московском метро доказана

Официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин сообщил о полностью доказанной вине обвиняемых в причастности к крушению поезда на Арбатско-Покровской ветке Московского метрополитена в июле 2014 года. Отмечается, что уже предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ) начальнику службы пути Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3-й дистанции пути Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход пути монтерам Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.

«Версия следствия о виновности Анатолия Круглова, Валерия Башкатова, Алексея Трофимова и Юрия Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической, фотовидеотехнических экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров, показания обвиняемых, потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, протоколы осмотров места происшествия и другие доказательства»,— приводит «Интерфакс» слова господина Маркина.

Крушение поезда «Русич» на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло 15 июля прошлого года в 8:34 «по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро». В результате 24 человека погибли и около 200 получили травмы. Ущерб московскому метро следствием был оценен более чем в 331 млн руб.

СКР 16 июня завершил расследование уголовного дела в отношении заместителя гендиректора компании «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова, старшего мастера службы пути Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и помощника дорожного мастера третьей дистанции пути Юрия Гордова, обвиняемых по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц). Об этом сообщает Владимир Маркин.

«Версия следствия о виновности Анатолия Круглова, Валерия Башкатова, Алексея Трофимова и Юрия Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. Следствием собраны достаточные доказательства совершения преступления, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу»,— сообщает господин Маркин.

Отмечается, что в отношении еще девяти лиц из числа сотрудников ГУП «Московский метрополитен» и коммерческих структур, участвующих в строительных работах, продолжается расследование. Обвинения предъявлены по ч. 3 ст. 263 УК РФ начальнику службы пути ГУП «Московский метрополитен» и его заместителю начальнику 3-й дистанции пути службы пути ГУП «Московский метрополитен» и его заместителю, а также осуществлявшим обход пути монтерам пути 3-й дистанции пути ГУП «Московский метрополитен».

Подробнее о расследовании дела читайте в материале «Ъ» «Катастрофу в метро изучат под гипнозом».

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...