Больше чем просто музыка, или История провала MySpace
Создатель MySpace Крис ДеВульф выбрал правильный концепт проекта. Он создал социальную сеть, рассчитанную на современных музыкантов, фактически предложив площадку для их продвижения. Однако он не учел преимущества набирающего популярность Facebook и отстал от рынка, не сумев вовремя сориентироваться, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич.
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Социальная сеть MySpace возникала в 2003 году. Ее создатель Крис ДеВульф в свое время сделал ставку на возможность создания профиля для музыкантов. И не прогадал. За музыкантами потянулись обычные пользователи. Уже в 2009 году компания заняла пятое место по посещаемости в мире. Проблемы начались после появления Facebook. Соцсеть долгое время находилась в упадке, ее посещаемость упала в сотни раз. Компания заявила о первых убытках. В России MySpace тоже никак не удавалось закрепить свои позиции. В 2009 году российское представительство заявило о закрытии сервиса. Сегодня MySpace буквально балансирует на грани. В 2011 году сервис принес своим пользователям $9 млн. А в 2012 потерял более $40 млн. В итоге в 2011 году погибающую соцсеть купила компания Interactive media, одним из совладельцев которой является Джастин Тимберлейк. Компания планирует пересмотреть стратегию, вернувшись к корням, сделав ресурс более музыкальным.
В чем же причина неуспеха MySpace?
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:
MySpace слишком долго реагировал на потребности рынка, проигрывая в гибкости своему суперпопулярному конкуренту Facebook. Изменения внедрялись слишком медленно. А результат – уменьшение числа активных пользователей и миллионные убытки.
Вывод: если вы сумели выбиться в лидеры, не стоит расслабляться. При большом числе конкурентов вас легко могут обогнать более активные игроки.