Почему топы не платят, или Провал сервиса Upladder
Удачный, на первый взгляд, сервис Upladder не оправдал ожиданий инвесторов. На сайте были представлены вакансии премиум-класса для топ-менеджеров, рассказывает Юрий Митин.
После ухода с работы многие топ-менеджеры сталкиваются с проблемой поиска аналогичной вакансии. Новые предложения могут не соответствовать их стажу или покинутой должности. Так что, специалистам топ-уровня приходится терять время на поиски лучших вариантов. Эту проблему взялся решить сервис Upladder. На сайте были представлены премиум-вакансии с доходом от 100 тыс. руб. в месяц. При этом, чтобы попасть в базу, соискатель и работодатель проходили строгий отбор — случайные люди на сайт не допускались.
В начале проект не вызывал сомнений по поводу своего успеха: $1 млн инвестиций, сильная команда и крупные работодатели в числе партнеров. Однако основным источником дохода должна была стать платная подписка на сервис, эффективная в США, но бесполезная в России. Пользователи просто не захотели оплачивать доступ к элитным вакансиям.
Пробудить желание воспользоваться своим сервисом оказалось для компании нереальной задачей. Кроме того, неэффективными оказались и большие затраты на маркетинг: контекстная реклама не смогла привести новых пользователей — топы мало проводят свое время в Сети. Не набрав аудитории, Upladder стал терять важных клиентов, вернувшихся к проверенным сайтам-рекрутерам.
Венчурные инвестиции
Проект Upladder привлек на самом старте $1 млн от венчурного фонда FastLaneVentures. Однако у сервиса оказалась неработающая в России бизнес-модель. Основным источником дохода должна была стать платная подписка на сервис, эффективная в США и Германии. Но российские пользователи просто не захотели оплачивать доступ к элитным вакансиям.
В итоге Upladder сделал сразу несколько грубых ошибок и спустя год сервис был закрыт. Венчурный фонд FastLaneVentures, который работал по методу копирования успешных бизнес-моделей, списал эти инвестиции и сфокусировался на запуске других, более успешных интернет-компаний.