"Пусть это не повторяется никогда"
Более 100 млн руб. перечислены для выплат семьям погибших и пострадавшим от взрывов в Волгограде. Об этом сообщается на сайте губернатора и правительства региона. В результате двух терактов в городе погибли более 30 человек. Эти и другие события уходящего года вспоминает писатель Сергей Шаргунов.
Этот год заканчивается очень печально. Трудно и больно говорить о случившихся терактах. Пока просто хочется помолчать и пожелать побольше сил всем раненым и близким погибших.
Что было в уходящем году? Давайте повспоминаем.
В 2013 году громыхнул бирюлевский бунт. Закрыли рынок, выловили подозреваемого в убийстве, арестовали нескольких бунтовщиков. Но от этого, конечно, не решены известные всем проблемы, имена которым — межнациональная распря, неконтролируемая миграция и наглеющий криминал.
Был освобожден Михаил Ходорковский, отсидевший больше десяти лет. Кстати, в 2013 году не стало Бориса Березовского, в чью смерть до сих пор не все верят. Считается, что перед этим оба писали письма президенту.
Долгожданная для многих амнистия оказалась, как мне кажется, куцей, но все равно нельзя не порадоваться за тех, кто увидел волю. Из амнистии заведомо исключили множество статей. Освобождена была лишь часть фигурантов "Болотного дела". Вышли Толоконникова и Алехина.
В этом году была наглядно продемонстрирована волшебная возможность президента – миловать. Хорошо бы в новом году помилования сподобились оставшиеся под стражей "болотники", Удальцов с Развозжаевым, полковник Хабаров, в кухонном застолье якобы замышлявший мятеж, и еще все обвиняемые в мыслепреступлении по небезызвестной 282-й статье. Такое ощущение, что тогда бы всем легче стало дышать. А вот настоящим террористам можно пожелать только самой суровой и скорейшей кары.
В 2013-м посредничество России, похоже, спасло Сирию от ракетного удара и войны с Америкой, и это очевидное достижение нашей страны. Кажется, спало напряжение вокруг Ирана. Бурлил киевский Майдан, и будем надеяться, что российские деньги не пойдут на погашение украинским правительством издержек от погружения в объятия Европейского союза.
В 2013-м тянулось дело "Рособоронсервиса". Вопреки масштабности уголовного дела союз экс-министра Сердюкова и Евгении Васильевой так, вероятно, и не закончится реальным приговором. Но, может быть, в новом году из-под золотого пера поэтессы явится поэма о любви, как водится, со свежими внезапными рифмами.
В 2013-м то сажали, то отпускали Алексея Навального. На выборах мэра столицы он чуть не вышел во второй тур, и получил больше всех кандидатов от "системной оппозиции" вместе взятых, что должно быть определенным сигналом для системы. А Евгений Ройзман так вообще выиграл выборы мэра Екатеринбурга.
Но финал года заслоняет все перечисленное.
Поэтому возвращаюсь к началу: о терактах можно рассуждать много, но пока главное — вечный покой всем погибшим. Пусть это не повторяется никогда.