8 октября 2003 года катера нигерийской пограничной охраны задержали танкер African Pride, его экипаж из 15 человек (12 из них — россияне) был арестован и обвинен в контрабанде нефти. С августа 2004 года команда танкера содержалась в тюрьме строгого режима Кири-Кири. В марте 2005 года матери и жены российских моряков объявили голодовку в знак протеста против бездействия российских властей. Переговоры об освобождении моряков вели президент Владимир Путин, глава МИД Сергей Лавров, депутат Владимир Васильев, глава Союза армян РФ Ара Абрамян, который нанял россиянам адвоката. 14 декабря 2005 года экипаж танкера был освобожден.
15 октября 2005 года российский траулер «Электрон» был задержан у Шпицбергена по подозрению в браконьерстве. Российские рыбаки попытались вернуться в Мурманск c двумя норвежскими инспекторами на борту. Корабли и вертолеты береговой охраны Норвегии преследовали «Электрон» до границы территориальных вод РФ, но остановить не смогли. 26 апреля 2007 года суд Мурманска приговорил капитана «Электрона» Валерия Яранцева к трем годам условно и штрафу в размере 300 тыс. руб. за браконьерство.
24 октября 2005 года у Шпицбергена по обвинению в незаконной перегрузке рыбы задержаны российские траулеры «Дмитрий Покрамович» и «Капитан Горбачев». Суда пробыли под арестом до 28 октября и были выпущены под залог $350 тыс. В сентябре 2007 года Верховный суд Норвегии снял все обвинения с экипажей и владельцев российских рыболовных судов.
23 декабря 2010 года власти Китая арестовали теплоход «Максим Амосов» за долги судовладельца перед сторонними компаниями в $130 тыс. На борту теплохода находились 17 членов экипажа. Моряки сообщали о нехватке продовольствия на борту. 18 января 2011 года после выплаты задолженности китайским ремонтникам арест с судна был снят.
24 октября 2010 года в Испании по подозрению в загрязнении окружающей среды был задержан сухогруз «Высокогорск», приписанный к Дальневосточному морскому пароходству и следовавший из шведского порта Орскар в египетский порт Александрия. 29 октября за судно был внесен залог в €150 тыс., после чего оно было освобождено.
19 июня 2012 года у берегов Шотландии был задержан сухогруз «Алаид», следовавший из Калининграда в Сирию. Поводом для задержания стало сообщение британских спецслужб о перевозе судном отремонтированных вертолетов Ми-25 для армии Башара Асада. Страховая компания Standard Club отозвала страховку судна, что сделало его заход в международные порты незаконным. Британская сторона настояла на возвращении судна в Россию, после чего оно отбыло в Мурманск.
19 октября 2012 года охранное судно Myre Seadiver, на борту которого находились 15 российских моряков, было задержано в порту Лагоса (Нигерия) по подозрению в контрабанде оружия. 15 арестованным российским морякам было предъявлено обвинение в незаконном проникновении в страну и контрабанде. В феврале 2013 года федеральный суд Лагоса отпустил россиян под поручительство посольства России в Нигерии. В июне суд Нигерии оправдал восемь моряков, они вернулись на родину. 8 октября 2013 года суд оправдал оставшихся моряков.