"Когда инвестировать особенно некуда, люди покупают дорогие машины"

Несмотря на сложную ситуацию в мировой экономике, спрос на автомобили класса люкс демонстрирует стабильный рост. Так, оптимистичную динамику показывают продажи Bentley и Rolls-Royce. Покупатели из арабских стран и стран с быстрорастущей экономикой считают роскошные автомобили одной из форм инвестиций, отмечают эксперты.

Продажи Bentley в 2013 году выросли на 19%. Мировой спрос на автомобили класса люкс растет четвертый год подряд. Всего в прошлом году британский бренд Bentley продал 10 тыс. автомобилей. Кроме того, на 1,5% увеличились продажи и другой марки в этом сегменте — Rolls-Royce. За прошлый год компания продала более 3,5 тыс. машин. Рост продаж люксовых автомобилей обеспечили жители Китая, России, стран Юго-Восточной Азии и арабского мира, отметил независимый автоэксперт сайта Osipov.рro Андрей Осипов.

"Если мы посмотрим на структуру продаж, то есть на те страны, в которых те же самые автомобили Bentley или Rolls-Royce пользовались наибольшим спросом — в арабских странах традиционно любят такие машины, там очень большая концентрация миллионеров и миллиардеров, и в развивающихся странах вроде Китая и России. Как показывает практика, средний класс не развивается, развивается как раз класс людей очень богатых, которые так или иначе связаны с поставками энергоресурсов и так далее. Спрос с их стороны соответствующим образом и растет, поэтому и растут продажи ультра-премиум автомобилей", — пояснил Осипов.

Во время нестабильной экономической ситуации для многих обеспеченных людей покупка автомобиля класса люкс — это личная инвестиция, уверен главный редактор портала "Колеса" Филипп Березин.

"Обычно продажи люксовых автомобилей и всех автомобилей в целом не особо коррелируют. Вполне может быть, что продажи всех машин вместе не особо растут, а люксовые продолжают расти. Это связано с тем, что все-таки у богатых и успешных людей средства какие-то остаются. Даже если финансовый кризис, то по ним он, конечно, тоже бьет, но, условно говоря, на машины им хватает. В годы, когда инвестировать деньги особенно некуда, когда говорят, что проблемы с инвестициями есть по всему миру, у людей, у которых есть возможность для инвестиций, остается время подумать о себе. Вот они и покупают себе более или менее дорогие машины", — сказал Березин.

Дополнительный интерес к продукции автомобилей класса люкс стимулировал выпуск новых моделей, считает руководитель проекта Supercar.ru Евгений Багдасаров.

"И у Rolls-Royce, и у Bentley появляются новые модели. Это не очень применительно к люксовым маркам, но, например, у Rolls-Royce есть, в принципе, относительно доступная модель в линейке по сравнению с флагманской. Что касается Bentley, то это широкий набор спортивных купе. Плюс они еще внедорожник собираются выпускать. Благодаря этому, я бы не сказал, что в люксовом сегменте продажи будут расти в разы, но спрос на подобные автомобили хоть и небольшой, но всегда будет довольно высоким", — предположил Багдасаров.

По прогнозам экспертов на 2014 год, рынок люксовых авто в России займет 7% от общего объема проданных машин.

Анастасия Веденеева

Вся лента