Торговое чудо света
Главная достопримечательность года — молл
Первую строчку в десятке самых фотографируемых объектов 2013 года, составленной сетевым фотосервисом Instagram, занял торговый центр Siam Paragon в Бангкоке. Главная достопримечательность года представляет собой современный молл со множеством магазинов и ресторанов, многозальным кинотеатром и аквариумом. В день его посещают свыше 100 тыс. человек — больше, чем Таймс-сквер в Нью-Йорке и калифорнийский Диснейленд. Стоит упомянуть, что самый посещаемый туристами европейский объект — Эйфелева башня в десятку Instagram вообще не попала. Зато туда, на 9-ю позицию, попал международный аэропорт Бангкока Суванапум (годом раньше он был на 1-м месте). К сожалению, сервис не указывает количество снимков, приходящихся на эти объекты. Эксперты связывают победу Siam Paragon с тем, что значительная часть населения Таиланда активно использует соцсети (в 2013 году количество пользователей перевалило за 18 млн человек). Кроме того, тайцы, особенно молодые, любят делать так называемые selfie — фотографируют самих себя и выкладывают снимки в сеть. И все это нужно помножить на привычку тайцев проводить время в торговых центрах. Как объяснил один из посетителей Siam Paragon, в соцсетях исторические места не могут соревноваться с торговым центром, поскольку Эйфелеву башню посещают лишь раз, "а сюда мы приходим каждый день". Отметив рост клиентуры за рубежом, Instagram также решил составить десятку самых фотографируемых в 2013 году городов. Лидером здесь стал Нью-Йорк, Москва заняла 6-ю позицию.