Сильные душем
На рынке жилья в США наметились две противоположные тенденции
Риэлторы отмечают, что в США растет спрос на "королевские" ванные комнаты, в которых достаточно места для двоих. Обычно там есть гигантская ванна и душ, нередко с двумя насадками-лейками, парой отдельных раковин и туалетных столиков. Изначально такие ванные придумали для элитной недвижимости, но в последнее время их можно встретить в обычных домах. Многие семейные пары больше не хотят тесниться, собираясь на работу. К тому же зажиточные бебибумеры достигли того возраста, когда готовы платить за удобство и комфорт. "Когда вы молоды и строите совместную жизнь, вам приходится идти на компромиссы,— отмечает основатель архитектурной фирмы GF55 Partners Дэвид Гросс.— Но с определенного момента вы больше не хотите этого делать". По мнению экспертов, ванные берут на себя главенствующую роль в доме, которая раньше отводилась кухне. К примеру, супруги Уинтерс купили дом площадью 320 кв. м, треть которой занимает спальня с гигантской ванной комнатой — на ее отделку они потратили $44 тыс. Другая тенденция — строительство микроапартаментов с целью обеспечить недорогим жильем студентов и молодых специалистов без семей. Они представляют собой квартирки около 30 кв. м без кухни и отдельной спальни ("королевские" ванные бебибумеров нередко просторнее). Жилые комплексы обычно располагают общественными площадями вроде лобби и ресторанов, где жильцы могут проводить время. Девелоперы считают, что молодежь готова жертвовать личным пространством, чтобы сэкономить. К примеру, в одном из районов Кливленда микроапартаменты можно снять за $600 в месяц, тогда как типичная однокомнатная квартира обойдется в $0,8-1,5 тыс.