"Стопхам" заработает на бренде
Общественная организация намерена зарегистрировать товарный знак "Стопхам" и выпускать сувенирную продукцию с собственной символикой. Такой шаг позволит активистам привлечь дополнительные средства, не сомневаются эксперты.
"Стопхам" станет товарным знаком. Общественная организация подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака, сообщила газета "Известия". Пресс-секретарь движения "Стопхам" Юлия Митрофанова пояснила, что товарный знак зарегистрируют по четырем классам, чтобы затем выпускать сувенирную продукцию, и возможно, продавать лицензию на использование бренда другим компаниям. Активисты движения уверены, что продукция будет пользоваться большим спросом. Они рассчитывают потратить прибыль на продвижение дела и новые акции.
Движение "Стопхам" существует с 2010 года. Организация возникла на базе молодежного движения "Наши". Проект был впервые представлен на форуме "Селигер" и был устно одобрен министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым. Организация выступает против нарушений водителями правил дорожного движения и, в частности, парковки: оставленный автомобиль в неположенном месте, самозахват городской земли для парковок, использование тротуаров для передвижения на машине и другие подобные нарушения. Нарушители обнаруживают на лобовом стекле с пассажирской стороны большую круглую наклейку с текстом "Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу". Если водитель находится в салоне, его просят перепарковать автомобиль, в случае сопротивления и агрессивной реакции активисты фиксируют на камеру все происходящее и выкладывают в Сеть.
Нельзя рассматривать эту инициативу как возможность творить благое дело на заработанные деньги, считает помощник председателя Московского городского союза автомобилистов Юрий Файнгерш.
"Это не несет никакого благого характера, это чистая коммерция, точно так же, как линия на асфальте под машиноместо, как уменьшение площади для парковки. Это все чистая коммерция. Это не приводит к улучшению транспортной ситуации в Москве. Люди действительно не знают, что делать", — отметил Файнгерш.
Предсказать прибыль от будущих продаж на базе нового товарного знака "Стопхам" слишком сложно, считает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина.
"Они узнали о том, что их товары пользуются широким спросом. Они хотят запретить интернет-магазинам продавать свои товары. После регистрации товарного знака они могут заключить лицензионный договор с теми компаниями, которые хотят использовать их знак на сувенирной продукции, еще каких-нибудь товарах. Какие они финансовые условия пропишут, будет это прибыльно или нет, трудно сказать. Финансовая часть является конфиденциальной. Это будет зависеть от того, как они между собой составят договоры", — пояснила Грудина.
Заявку на патент "Стопхам" подал в декабре 2013 года, информация об этом попала в прессу только сейчас.