Airbus настигает Boeing
Крупнейшие мировые авиапроизводители подвели итоги 2013 года
Мировым лидером по числу новых заказов в 2013 году стал европейский концерн Airbus. Он получил заказы на 1503 самолета. Американская Boeing собрала заказы на 1355 воздушных судна, но при этом смогла второй год подряд опередить Airbus по общему числу их поставок. Результат крупнейшего российского производителя — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — в 2013 году должен составить 32 самолета.
Европейский авиастроительный концерн Airbus представил производственные результаты за 2013 год. За этот период компания получила заказы на 1503 самолета. Таким образом, Airbus удалось обогнать своего основного конкурента — американскую Boeing, получившую заказы на 1355 самолетов. При этом за год американский концерн поставил 648 судов, в то время как Airbus — лишь 626. В 2012 году американская компания была лидером как по поставкам, так и по числу собранных заказов — 1203 заказанных самолета у Boeing против 833 самолетов у Airbus.
Согласно полученным данным, в 2013 году Airbus также получила больше заказов в сегменте дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Компания получила заказы на 239 самолетов A350 XWB. В четвертом квартале 2014 года Airbus планирует начать их поставки. К концу 2018 года концерн рассчитывает производить десять судов этой модификации в месяц. Портфель заказов прямого конкурента семейства А350 — B787 Dreamliner составил 183 самолета (из них 182 — твердые). К 2016 году Boeing собирается нарастить выпуск Dreamliner с нынешних 10 самолетов в месяц до 12, а к концу 2019 года — до 14. Но в течение 2013 года у Boeing возникали проблемы с эксплуатацией Dreamliner. Полеты самолета были приостановлены почти на четыре месяца после серии происшествий, связанных с неполадками в аккумуляторных батареях.
Крупнейший российский авиапроизводитель — Объединенная авиастроительная корпорация — официальных итогов производства пока не подвела. Но, по данным “Ъ”, в 2013 году ОАК произвела 32 гражданских самолета. Рост по сравнению с 2013 годом составил 60%. Общий портфель заказов ОАК на начало октября состоял из 709 самолетов (из них 360 - гражданские) на сумму 548 млрд руб.
Почему от Boeing ждали задержек и компенсаций
В январе первый из заказчиков Boeing 787 Dreamliner польская авиакомпания LOT потребовала компенсации от Boeing за простой лайнера. Заявления представителей LOT были сделаны после того, как американские, европейские, японские и индийские регуляторы рекомендовали своим авиакомпаниям временно приостановить эксплуатацию Boeing 787 Dreamliner из-за технических проблем. После проблем с Dreamliner аналитики Goldman Sachs снизили свой прогноз по акциям Boeing, не исключив возможных задержек в производстве нового лайнера. Читайте подробнее
«Мы конкурируем до последнего дня декабря»
Глава Boeing в России Сергей Кравченко рассказал в интервью «Ъ» в июне 2013 года о заказчиках, партнерах и конкурентах. Читайте подробнее