Экс-глава поспорит с обвинением
В облсуде начались прения сторон по делу Михаила Лысенко
В понедельник в Саратовском областном суде начались прения сторон по уголовному делу экс-главы администрации Энгельсского района Михаила Лысенко, обвиняемого по семи эпизодам преступлений, в том числе в создании банды и заказном убийстве. Гособвинение представило свою версию событий, по которой господин Лысенко являлся лидером банды, дававшим указания о преступлениях остальным ее членам. Сторона защиты считает, что обвинение выдает желаемое за действительное и часто «опирается на свою богатую фантазию». Прения сторон будут продолжены, во время сегодняшнего заседания в них примет участие сам Михаил Лысенко.
В понедельник в Саратовском областном суде начались прения сторон по уголовному делу бывшего руководителя администрации Энгельсского района Михаила Лысенко.
Напомним, суд над экс-чиновником начался в апреле 2013 года. Уголовное дело в отношении него было возбуждено после кампании по декриминализации, начатой в Энгельсе в ноябре 2010 года. Тогда милиция провела операцию по изъятию оружия из тайника «ОПГ Нефедова» и задержанию ее членов. Во время допросов якобы всплыло имя главы администрации Энгельсского района. По версии следствия, лидером банды был именно он, а главой (то есть организовывал и планировал преступления, обеспечивал оружием) — Юрий Нефедов. Михаил Лысенко был задержан в ноябре 2010 года. Ему предъявлены обвинения по семи эпизодам: организация убийства «вора в законе» Николая Балашова (Балаша) в 1998 году, получение взятки за покровительство застройщикам торгового центра «Лазурный» в Энгельсе в 2007 году, похищение в 2003 году коммерсанта Александра Пронина и организация нападения в 2004 году на адвоката Михаила Венецкого, осуществлявшего защиту по уголовному делу об этом похищении. В итоге в деле Лысенко фигурируют ст. 209 («Бандитизм»), ст. 105 («Убийство»), ст. 222 («Оборот оружия»), ст. 126 («Похищение человека»), ст. 296 («Угроза причинения тяжкого вреда здоровью защитника»), ст. 290 («Получение взятки в особо крупном размере»), ст. 174.1 («Легализация имущества, добытого преступным путем»). Вместе с господином Лысенко на скамье подсудимых оказались еще шесть его предполагаемых пособников, также обвиняемых в организации банды и других преступлениях. Уже три года Михаил Лысенко находится в СИЗО, согласно последнему постановлению суда, он пробудет под стражей до конца февраля.
Во время прений прокурор Эдуард Лохов напомнил, что дело рассматривалось девять месяцев и было допрошено более сотни свидетелей. Он подчеркнул, что подсудимыми являются восемь человек, обвиняемые в различных преступлениях, которые, по словам господина Лохова, тесно связаны между собой. Кроме того, обвинитель отметил, что «в данном случае можно говорить о том, что дело было доведено до суда несмотря ни на что». Потерпевший по делу Михаил Венецкий призвал признать господина Лысенко виновным в совершении инкриминируемых деяний.
Отметим, в деле возникало несколько скандалов, один из них разразился вокруг изменения показаний — в ноябре от своих слов отказался заключенный Анатолий Прохоров, отбывающий наказание с 2001 года за убийство, хранение огнестрельного оружия и истязание. Выступая перед присяжными, Прохоров заявил, что в 2008 году давал показания под давлением правоохранительных органов. По его словам, ему предложили написать, что убийцу Игоря Мутенина, причастного к ликвидации «вора в законе» Николая Балашова, он убил по приказу Михаила Лысенко. Адвокат Михаила Лысенко Виктор Паршуткин тогда заявлял, что в корреспонденции с другими показаниями слова Прохорова дают картину, отличную от той, которую пытается представить обвинение, и заметил, что у него есть версия о заказчике убийства господина Балашова, но он ее сообщит в заключительном слове.
Сторона защиты выступит во время следующего заседания в рамках прений, которое состоится во вторник, 14 января. Адвокат господина Лысенко Станислав Зайцев полагает, что сторона обвинения не только не убедила в своей позиции, но во многом «выдавала желаемое за действительное без ссылки на конкретные источники». «Можно сказать, что это буйная фантазия, которая разве что на 10 % была на чем-то основана. Обвинители считают, что, кроме Михаила Лысенко, никому не было выгодно ни убийство Балашова, не покушение на еще двоих потерпевших. Прокуроры полагают, что его мотивы были серьезными, но обосновать это не смогли. Мы услышали только желание закрепить за ним все преступления», — сказал господин Зайцев. Он добавил, что сам господин Лысенко планирует лично принимать участие в прениях сторон.