Холодный расчет
Как Holodilnik.ru Валерия Ковалева обогнал «М.Видео»
Когда в 1999 году сооснователь ООО "Эдил-импорт" Валерий Ковалев (N21 в нашем рейтинге) купил у киберсквоттеров доменное имя Holodilnik.ru за $5 тыс., а затем потратил еще $20 тыс. на создание сайта, его вложения казались безумством. По тем временам это были огромные деньги, а интернетом в России почти не пользовались. Но Ковалев не ошибся: именно Holodilnik.ru спустя десять с небольшим лет сделал из него одного из крупнейших интернет-продавцов России. Обороты его компании в онлайн-рознице в два раза превышают аналогичные показатели интернет-подразделений крупных федеральных игроков.
Первые шаги в бизнесе основатель Holodilnik.ru сделал задолго до появления онлайн-ритейла в Рунете. В 1992 году студент МАИ Валерий Ковалев и его жена Светлана взяли в аренду 30 кв. м в московском магазине "Свет" и открыли собственную торговую точку. Поначалу ее ассортимент был слишком разношерстным — от скатертей до швейных машинок. Выбрать правильный фокус помог случай. Приятель Ковалевых предложил им реализовать партию холодильников "Минск". Холодильники так быстро и выгодно удалось продать, что предприниматели решили сделать на них ставку. Дела у ООО "Эдил-импорт" быстро пошли в гору: число точек в Москве увеличилось до четырех, со многими производителями удалось договориться о прямых поставках. Но денег на расширение не хватало, поэтому Ковалев сделал для магазинов онлайн-витрину.
Когда через три года сайт запустили, покупатели в Рунете уже появились. В 2004 году оборот Holodilnik.ru составлял около 30 млн руб., в 2006-м он вырос уже в два раза и в последующие годы рос еще стремительнее. Несмотря на это, долгое время интернет-магазин делал доставку только в Москве и Подмосковье, поскольку большая часть пользователей, делавших заказы, жила в столице. Сегодня Holodilnik.ru — один из лидеров российского онлайн-ритейла, он занимает 14-е место в рейтинге интернет-магазинов СФ. Сейчас у компании семь региональных центров и 30 тыс. кв. м складских помещений. В планах на 2014 год Новосибирск, Самара и еще несколько городов-миллионников. В ближайшее время Ковалев собирается привлечь первые инвестиции.
Ключевые проекты: Holodilnik.ru
Стратегия: интернет-предприниматель, сфокусирован на развитии онлайн-ритейлера в сфере бытовой техники
Стоимость интернет-активов: $298 млн