Все меры хороши

Детали

"Огонек" вспомнил самые необычные экономические индексы мира

Индекс губной помады

Фото: Сергей Михеев, Коммерсантъ

Этот термин придумал в начале 2000-х глава косметической компании Estee Lauder Леонард Лаудер. Суть его предположения заключалась в том, что продажи косметики во времена экономических трудностей растут — женщины как бы заменяют ею более дорогие покупки. Говорят, что позднее эта теория не подтвердилась, хотя и обрела новую жизнь 10 лет спустя. В 2010-х в прессе появились предположения, что помаду в качестве экономического индикатора сегодня заменил лак для ногтей — его тоже можно спокойно купить вместо сумки или туфелек.

Индекс длины юбки

Еще один необычный экономический индикатор придумал американский экономист Джордж Тейлор еще в 1926 году. Он увязал экономическое благосостояние с... длиной женской юбки. То есть во время подъема экономики ее длина уменьшается, что доказывает мода на мини в 1960-е, а в тяжелые кризисные времена, как, например, в Великую депрессию в США,— увеличивается. Не так давно ученые из школы экономики университета Эразма Роттердамского (Нидерланды) собрали информацию о длине юбок за период с 1921 по 2009 год и сравнили с экономическими показателями — получилось, что теория верна, но действует с задержкой в три года.

Индекс Starbucks

Фото: Reuters

Другое оригинальное изобретение от экспертов The Economist — индекс большого латте в кафе Starbucks. Новый индекс сразу показал себя (он появился в 2004 году), просигнализировав о перекосах в европейской экономике: евро оказался тогда на 30 процентов переоцененным по отношению к доллару. Кстати, многие читатели спрашивали у журнала, почему там не используют в качестве индикатора стоимость свежего номера. Ответ оказался на удивление прост: во многих странах он не выпускается, а вот бигмаки и латте производятся повсюду.

Вся лента