10 неспортивных рекордов Сочи

Считал и сравнивал Вадим Зайцев

"Огонек" представляет рейтинг достижений, которыми отметились организаторы Игр в Сочи еще до начала соревнований

Олимпийский факел побывал даже под водой

Фото: РИА НОВОСТИ

Подготовил Вадим Зайцев

Стоимость

Объем инвестиций в развитие Сочи в рамках подготовки к проведению Игр оценивается Минфином России в 1,5 трлн рублей (47 млрд долларов). Из них на строительство спортивных объектов ушло 214 млрд рублей (6,7 млрд), остальное вложили в инфраструктуру — 360 км автомобильных и 200 км железных дорог, 54 моста, 22 тоннеля, 174 км газопроводов, 550 км ЛЭП и прочее. Для сравнения, строительство спортивных объектов Ванкувера (2010 год) стоило 6 млрд, Турина (2006) — 3,6 млрд, Солт-Лейк-Сити (2002) — 2 млрд долларов.

Число наград и претендентов на них

В Сочи спортсмены поборются за рекордное количество медалей. В общей сложности компания "Адамас" выпустила 1300 экземпляров медалей, на которые ушло 3 кг золота 999-й пробы, 2 тонны серебра 960-й пробы и 700 кг бронзы. Расширение медальной программы объясняется самым большим числом дисциплин в истории зимних Олимпиад — 98 по сравнению с 86 на Играх в Ванкувере. В связи с этим в Сочи также ожидается рекордное число спортсменов, представляющих 90 национальных олимпийских комитетов.

Подготовка телевещателей

Для съемок Игр будет задействовано свыше 1,6 тысячи камер, размещенных среди прочего на снегоходах, вертолетах и дирижаблях. Всего организаторы используют 120 тысяч единиц телекоммуникационного оборудования, проложено 500 км оптоволоконных кабелей. Сочинская Олимпиада станет первой, показанной по телевидению в формате сверхвысокой четкости Super High Vision 88К (разрешение в 16 раз больше, чем у HD). Прогнозируется, что вещание охватит телеаудиторию в 3 млрд человек в 123 странах.

Эстафета олимпийского огня

Национальная эстафета олимпийского огня стала самой продолжительной и масштабной в истории зимних Игр. Она стартовала 7 октября 2013 года в Москве и завершится спустя 123 дня, 7 февраля 2014 года на церемонии открытия Игр в Сочи. Маршрут протяженностью 65 тысяч километров проложили через 2,9 тысячи населенных пунктов всех 83 субъектов РФ. По ходу эстафеты, в которой участвуют 14 тысяч человек, олимпийский факел побывал на Северном полюсе, на дне Байкала и в открытом космосе. При этом он успел погаснуть, по некоторым подсчетам, более 100 раз.

Количество тестовых соревнований

С 2011 года в Сочи прошли 73 тестовых соревнования по всем олимпийским видам спорта — абсолютный рекорд для зимних Олимпиад (в три раза больше, чем у прежнего рекордсмена Ванкувера). В последнем предолимпийском сезоне 2012-2013 годов город принял 44 соревнования, в том числе 20 международных. На них был разыгран 101 комплект медалей. За состязаниями, где работали 5 тысяч волонтеров, наблюдали 150 тысяч зрителей и 3 тысячи журналистов.

Численность сборной России

За национальную команду России в Сочи будут выступать 225 человек. Никогда до этого советская или российская сборная не имела такого представительства на зимних Играх. До этого наивысшим показателем оставались 177 атлетов, соревновавшихся в Ванкувере-2010. Кроме того, на ОИ-2014 сборная России станет самой молодой за все время участия в Олимпиадах. Средний возраст спортсменов составляет чуть более 22 лет по сравнению с 26,5 года в Ванкувере. Самую многочисленную команду отправляют США — 230 спортсменов.

Филателистическая программа

В 2011 году стартовала филателистическая программа "Сочи-2014", предусматривающая выпуск более 50 разносюжетных марок, 6 почтовых блоков, тематических конвертов и почтовых карточек. Впервые в истории олимпийского движения к Играм была выпущена марка с QR-кодом. Всего к настоящему времени в рамках программы реализовано 21,7 млн марок и блоков, 34,5 млн конвертов, 0,7 млн маркированных карточек и 40 тысяч наборов марок в художественных обложках.

Маркетинговый бюджет

С момента запуска маркетинговой программы оргкомитет ОИ-2014 привлек 1,3 млрд долларов от более, чем 50 компаний-партнеров и 45 лицензиатов. Это больше, чем у какой-либо из состоявшихся до этого зимних Олимпиад (в Ванкувере заработали 760 млн долларов), и сравнимо с рекордом получающих гораздо большее внимание телевидения летних Игр, установленным в 2008 году в Пекине. Всего в рамках лицензионной программы планируется выпустить 5 тысяч наименований сувенирной продукции на общую сумму 500 млн долларов.

Выбор талисмана

26 февраля 2011 года в прямом эфире шоу "Талисмания. Сочи-2014. Финал" впервые в истории Олимпиад талисманы были выбраны в ходе голосования, в котором мог участвовать любой желающий. За право стать символами Игр соревновались 8 персонажей, победили Зайка, Белый Мишка и Леопард. В голосовании приняли участие 1,4 млн человек, что объясняется не только зрительским интересом, но и тем, что звонки и смс были бесплатными (обычный уровень участия в платных онлайн-голосованиях не превышает 50 тысяч человек).

Нумизматическая программа

Организаторы Игр запустили одну из самых масштабных в истории программ для нумизматов. Монетная программа "Сочи-2014" предусматривает выпуск 47 видов памятных и инвестиционных монет, в том числе из драгоценных металлов, суммарным тиражом более 86,7 млн штук. Впервые в истории Олимпиад к ОИ-2014 в обращение запустили тематическую банкноту. Тираж "олимпийских сторублевок" составил 20 млн экземпляров.

Вся лента