Старо-Калинкин мост откроют наполовину
В полном объеме его запустят в апреле 2014 года
В ночь на 18 января открывается движение транспорта по Старо-Калинкиному мосту, ремонт которого сопровождался скандалами и даже стоил кресла чиновнику дорожного комитета. Для движения автомобилистов будут открыты только крайние полосы в обе стороны: со Старо-Петергофского проспекта через Старо-Калинкин мост с последующим поворотом направо на набережную реки Фонтанки и с Лоцманской улицы на Старо-Калинкин мост. Движение по ним откроется в ночь на 18 января. Две центральные полосы, часть из которых занята трамвайными путями, по-прежнему будут недоступны для проезда.
Как сообщили "Ъ" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), сейчас работы на Старо-Калинкином мосту, соединяющем Коломенский и Безымянный острова через Фонтанку, выполнены примерно на 90%. Чуть больше чем за два месяца генподрядчик (ЗАО "НИК") полностью переложил сет газопровода, канализации, кабельных линий и водоснабжения, проложил основание тротуаров, проезжей части, переустроил контактную сеть. Всего на проведение работ, согласно госконтракту, компании отводится полгода.
Для полного открытия переправы ЗАО "НИК" надо будет уложить верхний слой асфальта, а поскольку верхнее покрытие нельзя укладывать при отрицательных температурах, то работы продлятся до марта-апреля 2014 года. Сейчас полностью асфальтом покрыта только проезжая часть, зона тротуаров и трамвайных путей завершена лишь на 40%.
До тех пор пока работы не будут завершены, для водителей сохранится ограничение движения по площади Репина и Мало-Калинкину мосту. Согласно новой схеме объезда Старо-Калинкина моста, разработанной Смольным, автовладельцам по-прежнему придется объезжать переправу через Вознесенский, Измайловский и Лермонтовский проспекты.
Старо-Калинкин мост (генподрядчиком работ выступает ЗАО "НИК") закрылся на капитальный ремонт в начале ноября 2013 года. Предыдущий подрядчик — ООО "МК-20СХ" — начинал работы за месяц до этого, но контракт с ним был расторгнут из-за того, что у компании отсутствовало разрешение на выполнение работ. Кроме того, по инициативе "МК-20СХ" мост был закрыт для автомобилистов без предупреждения, за это время подрядчик успел снять с моста все верхнее покрытие, что привело к транспортному коллапсу в Адмиралтейском районе. Сложившаяся ситуация стоила кресла заместителю председателя КРТИ Антону Суханову. После этого КРТИ провел новый конкурс на выполнение работ, победителем которого и стало ЗАО "НИК". Итоги конкурса стоимостью 149,5 млн рублей попыталось оспорить малоизвестное ООО "Город", чью жалобу петербургское УФАС признало законной. Однако из-за срочности работ город подписал договор с ЗАО "НИК" как с единственным поставщиком.