"КамАЗ" подъехал вплотную

Андрей Каргинов сократил дистанцию от лидера "Дакара" до минимума

Автоспорт

Пилот российской команды "КамАЗ-мастер" Андрей Каргинов (на фото), блестяще проехав два подряд этапа, сократил отставание от лидера "Дакара" в классе "грузовики" голландца Герарда де Роя на Iveco с почти 38 минут до 13 с половиной

Фото: Getty Images/Fotobank

Интрига в борьбе за победу в категории "грузовые автомобили" на главном ралли-рейде "Дакар" перед его финишем обострилась до предела. Обострилась она благодаря пилоту российской команды "КамАЗ-мастер" Андрею Каргинову, который, блестяще проехав два подряд этапа, сократил отставание от лидера голландца Герарда де Роя на Iveco до минимума — 13 с половиной минут.

В начале этой недели, когда закончилась первая, аргентинская половина "Дакара", шансы лучшей российской гоночной команды на 12-й успех в легендарном марафоне выглядели ну не то чтобы теоретическими, призрачными, но, скажем так, не слишком большими. Ее гонщиков преследовали неприятности — мелкие и крупные аварии, приводившие к потере времени. А единственный конкурент камазовцев, знаменитый голландец Герард де Рой, между тем преодолевал дистанцию, может быть, и не всегда в реактивном темпе, зато без сбоев. И его преимущество над шедшим вторым Каргиновым перед пересечением аргентинско-чилийской границы приблизилось к 40 минутам: по меркам даже "Дакара", гораздого на всякие ловушки и подвохи,— немало. Де Рой с его колоссальным опытом в общем смотрелся стопроцентным фаворитом в битве за первенство.

Но теперь ситуация резко изменилась. В Чили Каргинов одержал две победы подряд. Сначала — справившись с очень коварной местностью в предгорьях Анд, где с виду крепкая почва на самом деле в любой момент может в буквальном смысле уйти из-под ног — то есть из-под колес, просев под многотонным весом, и надо постоянно регулировать давление в шинах; а затем — пролетев над дюнами Атакамы. А дюны — это как раз то, под что всегда был заточен "король пустыни" "КамАЗ", то, что всегда любили его гонщики. На восьмом этапе россиянин отыграл у де Роя пять минут с лишним, на следующем — аж 19 с хвостиком.

Особую ценность рывку Каргинова придает то обстоятельство, что состоялся он не благодаря подаркам конкурента. Нет, явных проблем де Рой не испытывал. Но вот просто темп, заданный российским пилотом, оказался для него слишком быстрым, чтобы справиться со стратегической задачей — не допуская ошибок, держать соперника на коротком поводке, не позволять ему убегать далеко вперед.

А финиш на "Дакаре" грядет замечательный, огненный. От солидного преимущества де Роя над Каргиновым остались крохи — 13 с половиной минут. А впереди еще четыре этапа. И два ближайших — с длиннющими, более чем 600-километровыми спецучастками, на которых есть где развернуться и на которых можно ликвидировать и не такую дистанцию.

Алексей Доспехов

"Дакар-2014"

Девятый этап. Калама (Чили)--Икике (Чили)

Легковые автомобили. 1. Стефан Петерансель (Франция, Mini) — 4:17.53. 2. Нассер аль-Аттия (Катар, Mini) — отставание 2.17. 3. Нани Рома (Испания, Mini) — 11.36. 9. Владимир Васильев (Россия, Mini) — 44.59. Общий зачет. 1. Рома — 34:15.37. 2. Петерансель — отставание 12.10. 3. Орландо Терранова (Аргентина, Mini) — 54.33... 15. Васильев — 5:47.11.

Мотоциклы. 1. Марк Кома (Испания, КТМ) — 4:48.48. 2. Сириль Депре (Франция, Yamaha) — отставание 5.45. 3. Хуан Педреро Гарсия (Испания, Sherco) — 9.00. Общий зачет. 1. Кома — 36:55.07. 2. Хоан Барреда Борт (Испания, Honda) — отставание 55.36. 3. Хорди Виладомс (Испания, КТМ) — 1:54.02.

Грузовики. 1. Андрей Каргинов (Россия, "КамАЗ-мастер") — 4:58.09. 2. Герард де Рой (Голландия, Iveco) — отставание 19.07. 3. Эдуард Николаев — 28.47. 4. Дмитрий Сотников — 28.48... 8. Антон Шибалов (все — Россия, "КамАЗ-мастер") — 1.10.30. Общий зачет. 1. Де Рой — 36:37.45. 2. Каргинов — отставание 13.28. 3. Николаев — 1:21.41. 4. Сотников — 1:33.07... 8. Шибалов — 3:40.51.

Вся лента