У Dreamliner снова проблемы с аккумулятором
На самолете JAL выявлен дефект батарей
У Boeing 787 Dreamliner выявлена новая проблема с аккумуляторными батареями: при техобслуживании судна, принадлежащего Japan Airlines (JAL), выявлено подтекание одной из ячеек аккумулятора. Сходная проблема в прошлом году вызвала запрет на эксплуатацию Dreamliner, продлившийся несколько месяцев. Boeing усовершенствовал конструкцию аккумуляторов, однако причина возгорания так и не установлена.
Авиакомпания Japan Airlines (JAL) сообщила, что на одном из ее Boeing 787 Dreamliner вновь выявлена проблема с аккумуляторными батареями, из-за которой в прошлом году на несколько месяцев были отменены все полеты этой модели. Об этом сегодня сообщают AFP и Reuters. По данным агентств, вчера один из техников, производивших наземное обслуживание судна в токийском аэропорту Норита, обнаружил задымление в районе кабины, за которым последовал сигнал о неисправности аккумуляторной системы. Обследование аккумулятора выявило подтекание одной из ячеек. Самолет был заменен другим Dreamliner, нормально выполнившим рейс, сейчас JAL проводит обследование всех воздушных судов этой модели.
На Boeing 787 две литиево-ионных аккумуляторных батареи, каждая из которых состоит из восьми ячеек по 8V. Главная батарея находится в носовом отсеке электрооборудования — как объяснял разработчик самолета Майк Синнетт, батарея не задействована ни в запуске двигателей, ни в поддержании их в работе. Главная батарея, по его словам, используется, «когда заходят в темный холодный самолет и хотят его запустить». Вторая батарея используется для запуска вспомогательной силовой установки (газотурбинного двигателя в хвосте), которая потом генерирует электроэнергию самостоятельно.
В январе прошлого года самолет авиакомпании ANA был вынужден совершить экстренную посадку из-за возгорания батареи. Вслед за этим все полеты Boeing 787 Dreamliner были отменены на несколько месяцев. Boeing внес существенные изменения в конструкцию аккумуляторов — так, компания изменила дизайн батарей и зарядную систему и оборудовала аккумулятор стальным корпусом для предотвращения возгорания. В апреле прошлого года новый дизайн батарей был допущен к эксплуатации, после чего полеты были возобновлены. Однако в том же апреле Ларри Лофтис, отвечающий в Boeing за модель 787, признал, что компания, «возможно, никогда не узнает, в чем была основная причина неисправности». Регуляторы воздушного транспорта и Японии, и США начали расследование причин возгорания батарей еще после первого инцидента, но и их выводы до сих пор не опубликованы.