Перевозчики не хотят продешевить
Пензенские транспортные компании не удовлетворены повышением стоимости проезда
Два пензенских перевозчика требуют нового значительного повышения тарифов на проезд в общественном транспорте в областном центре. Соответствующие заявления рассматриваются в арбитражном суде Пензенской области. С сегодняшнего дня в Пензе повышается стоимость проезда в общественном транспорте на два рубля — до 16 рублей. В правительстве региона утверждают, что будут оспаривать требования перевозчиков и не планируют в ближайшее время поднимать цены на проезд. Наблюдатели полагают, что даже без сегодняшнего повышения можно было бы обойтись.
ООО «Компания Дилижанс» и ООО «Корпорация Дилижанс» подали заявления в арбитражный суд Пензенской области с просьбой увеличить предельный размер тарифов на перевозку пассажиров в черте Пензы. Таким образом предприятия выразили недовольство решением областного управления по регулированию тарифов и энергосбережению установить предельный размер стоимости проезда в автобусах в размере 16 рублей. Как пояснили в ведомстве, по мнению перевозчиков, цена билета в автобусе должна составлять не менее 23–24 рублей.
С 16 января пензенцы будут платить за билет в автобусе 16 рублей вместо 14. Однако перевозчики посчитали эту сумму недостаточной. Отметим, с весны прошлого года ООО «Компания Дилижанс» и ООО «Корпорация Дилижанс» судились с управлением по регулированию тарифов, требуя признать незаконным бездействие ведомства в установлении предельного размера тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа автобусами и маршрутными такси. Оба дела пока не завершены и находятся в процессе рассмотрения.
ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Компания Дилижанс» принадлежат в равных долях депутатам Пензенской городской думы Олегу Фомину и Олегу Тюгаеву. Последний, напомним, обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, он возглавлял преступную группу, которая вводила в заблуждение налоговые органы, получая от имени различных юрлиц возмещение НДС из федерального бюджета, хотя реальные сделки не производились. В числе фиктивных сделок, по данным следствия, — приобретение двух воздушных судов ЯК‑42, что позволило участникам группы похитить из бюджета свыше 17 млн рублей в 2010 году и более 27 млн рублей в 2012 году. Парламентарий был объявлен в международный розыск и 28 июня прошлого года задержан в Италии, сейчас он ожидает эсктрадиции.
Необходимость повышения цены проезда в компаниях мотивируют тем, что существующий тариф не позволяет в полноценно обслуживать жителей областного центра. В 2012 году чистая прибыль ООО «Корпорация Дилижанс» составила 4,1 млн рублей (данных за 2013 год пока нет. — „Ъ“). В управлении по регулированию тарифов и энергосбережения говорят, что намерены оспаривать претензии перевозчика и в ближайшее время очередного повышения цены билетов в общественном транспорте не предвидится.
Последнее решение о повышении тарифов было принято 23 декабря 2013 года по просьбе МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы», ООО «Меркурий», ООО «Корпорация Дилижанс», ООО «Компания Дилижанс» и ООО «Автокомбинат». Как сообщили в управлении регулирования тарифов, по результатам проведения экспертизы экономически обоснованных затрат каждого из перевозчиков было решено повысить цену проезда в черте города Пензы до 16 рублей.
«Основной задачей управления является соблюдение баланса между интересами перевозчика и защитой населения путем установления предельного тарифа. Управление задает параметры для конкурентной борьбы, устанавливая предельный тариф, который, с одной стороны, не дает возможность получать сверхприбыль наиболее эффективным перевозчикам, а с другой стороны, защищает пассажиров, которые не должны быть заложниками менее эффективного перевозчика», — пояснили в правительстве региона.
Координатор пензенского движения «Город без пробок» Сергей Падалкин считает, что необходимости повышать тарифы и до 16 рублей не было. «В соседних с Пензенской областью регионах цена за проезд ниже, чем у нас. Известны случаи, когда цены на проезд не только не повышают, но и снижают. Так, например, в Петрозаводске на днях снизили цену на проезд в троллейбусах с 17 рублей до 10. Недовольство выразили только «маршрутчики», — говорит активист. По его словам, если снизить цену проезда, значительно увеличится наполняемость транспорта, что, возможно, позволит муниципальным перевозчикам быть безубыточными.
Главный редактор портала «Сарметро» Антон Пикляев считает, что проблема стоимости билетов в общественном транспорте берет начало в неэффективности системы льгот и компенсаций. По его мнению, если снизить стоимость проезда, но при этом сделать так, чтобы каждый, кто воспользовался общественным транспортом, заплатил полную стоимость, предприятия получили бы значительно больше прибыли, нежели имеют при действующем тарифе.