РЖД и администрация Приморья разошлись в оценке дотаций пригородных перевозок
Транспорт
В 2013 году убытки от организации социально значимых пригородных перевозок ОАО «Экспресс Приморья» (бизнес компании охватывает Приморский и Хабаровский края, ЕАО и Амурскую область) составили 873,5 млн руб. Из них региональными властями компенсировано только 316,6 млн руб., или 38%. Наибольшие потери пришлись на Приморье. При этом в приморской администрации заявляют, что регион на первом месте среди субъектов Дальнего Востока по объему дотаций, где ведет свою деятельность перевозчик. «В 2012 году из краевого бюджета в качестве субсидий было выделено более 29 млн руб. В 2013-м сумма выросла до 105 млн»,— сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края.
Действительно, отмечают железнодорожники, по сравнению с другими дальневосточными регионами сумма дотаций в Приморье стала больше. Но именно на него приходится наибольший пассажиропоток в пригородном сообщении. В прошлом году услугами «Экспресс Приморья» воспользовались 8,6 млн человек, в том числе около 6,7 млн — в Приморском крае. И при самом высоком среди остальных субъектов ДФО пассажирообороте регион перечислил лишь 27% из необходимых 391 млн руб. Для сравнения, правительство Хабаровского края выделило на субсидирование пригородных маршрутов 69 млн руб. (78% выпадающих доходов), ЕАО — 42 млн руб. (56%). Даже власти Амурской области, несмотря на катастрофический паводок, сочли необходимым субсидировать 100 млн из 281,2 млн руб., что компенсировало 36% потерь «Экспресс Приморья». «Таким образом, в 2013 году Приморье лидирует по недофинансированию пригородных перевозок в ДФО»,— заключают в ДВЖД.