Дорогая «Шоколадница»
Федеральная сеть закрывает свою единственную кофейню в Красноярске
Держатели франшизы «Шоколадница» в Красноярске сворачивают проект. Единственное заведение федеральной сети в городе будет закрыто «в связи с отсутствием у горожан спроса на услуги кофеен премиального сегмента». Эксперты уверены, что красноярскую «Шоколадницу» сгубили высокие арендные ставки и отсутствие стабильного качества предлагаемых продуктов, а не ценовая политика.
Как сообщила управляющая красноярской кофейней «Шоколадница» Ирина Блиндерова, последним днем работы заведения станет 20 января. Такое решение приняли держатели франшизы. Госпожа Блиндерова пояснила, что основанием стали «неудовлетворительные экономические результаты» работы. «Красноярск оказался не готов к потреблению услуг кофеен премиального уровня. Посещаемость была значительно меньше планировавшегося уровня», — указала Ирина Блиндерова.
«Шоколадница» на 80 посадочных мест открылась в Красноярске в июне 2012 года. Инвестиции в ее запуск составили около $450 тыс. Бизнесмены заявляли о планах открыть в краевом центре до 2015 года не менее трех кофеен под брендом «Шоколадница». По данным «СПАРК-Интерфакса», развитием сети в Красноярске занималось местное ООО «Шоколад». Единственный владелец и учредитель — Виктор Бажин. В 2012 году выручка компании составила 18,5 млн руб., чистый убыток — 1,6 млн руб. Средний чек в красноярской «Шоколаднице» — около 650 руб. По оценкам экспертов, в аналогичных заведениях краевого центра он составляет 350-450 руб. «Шоколадница» является самой крупной российской сетью кофеен. По данным компании, в 2013 году под ее брендом в РФ работало 314 заведений.
В «Шоколаднице» о закрытии единственной красноярской кофейни сети уже осведомлены, сообщил директор по региональному развитию и франчайзингу компании Максим Трубников. Комментировать сложившуюся ситуацию в Красноярске он отказался, отметив, что «вероятно, был сделан неправильный выбор партнеров».
«Цены тут ни при чем. Полагаю, у красноярской „Шоколадницы“ была другая проблема — слишком высокие арендные ставки и нестабильный уровень качества продуктов», — отмечает красноярский ресторатор Владимир Владимиров. По его информации, аренда помещения обходилась кофейне в 2 тыс. руб. за 1 кв. м, что значительно выше средних цен по рынку.
В «Шоколаднице» отказываться от планов развития сети в краевом центре не намерены. Как сообщил Максим Трубников, здесь предполагается разместить не менее трех брендовых кофеен. Желающие приобрести франшизу, как утверждают в компании, есть, но кто именно — не называют. Владимир Владимиров рассказал „Ъ“, что в 2012 году вел переговоры о получении франшизы сети, но в итоге она досталась «москвичам». Ресторатор не исключает, что предпримет очередную попытку развивать «Шоколадницу». Господин Трубников сообщил, что новых красноярских партнеров компания рассчитывает определить уже до конца 2014 года.