Убийство московского чиновника осталось без подозреваемых
Громкое дело приостановлено из-за невозможности установить преступников
Орловское управление Следственного комитета РФ (СКР) приостановило расследование громкого заказного убийства первого заместителя главы департамента науки, промышленной политики и предпринимательства мэрии Москвы Андрея Уварова. Чиновник был застрелен 3 мая прошлого года в Орле. Для расследования местные следователи привлекали сотрудников центрального аппарата МВД, СКР и работников ФСБ, а в оперативных мероприятиях участвовали даже экстрасенсы. Тем не менее найти причастных к преступлению людей не удалось. Материалы дела находятся в центральном аппарате СКР, где разбираются в том, насколько полно вели расследование орловские следователи.
О том, что расследование убийства Андрея Уварова «в настоящее время приостановлено», объявил глава орловского управления СКР Сергей Сазин. «Мы отрабатывали очень много заслуживающих внимания версий. Результата пока нет. Я заверяю, что работа не останавливается. Если вновь возникнет необходимость следственных действий, мы дело возобновим»,— рассказал местным журналистам господин Сазин. Он добавил, что с орловскими следователями постоянно работали сотрудники центрального аппарата СКР, МВД и оперативники ФСБ. Официальный представитель ведомства Юлия Дорофеева вчера рассказала “Ъ”, что дело было приостановлено 4 декабря в связи с невозможностью установить возможных обвиняемых. По ее словам, в деле уже сейчас около 30 томов. «Было проведено 300 допросов, два десятка экспертиз, примерно 30 обысков в Орле и Москве. Среди них была генетическая экспертиза, в рамках которой мы проверили более 200 человек — на теле погибшего мы нашли неизвестный генный материал, который и проверяли»,— сообщила госпожа Дорофеева. Она добавила, что дело приостановлено в том числе и по процессуальным причинам: «Мы не можем выходить за рамки установленных законом сроков расследования. Кроме того, постоянно собирается межведомственная комиссия, на которой рассматриваются подобные уголовные дела. Если появится значительная новая информация, дело, конечно, будет возобновлено».
Андрей Уваров был убит поздно вечером 3 мая в подъезде своего дома на улице Новикова в Орле. Киллер трижды выстрелил ему в спину из пистолета ТТ одной из ранних модификаций. Орловское управление СКР возбудило уголовное дело по факту убийства (ч. 1 ст. 105 УК РФ). По горячим следам следователи сразу же объявили, что основной версией мотива преступления считают работу господина Уварова в Москве. В мэрии он курировал промышленную политику и имел отношение к распределению государственных инвестиций. Между тем отрабатывались и «местные» сценарии. Дело в том, что погибший был сыном бывшего мэра Орла Василия Уварова. До переезда в Москву он занимался бизнесом, а последним известным местом его работы перед назначением в столичную мэрию был пост главы регионального исполкома «Единой России». Впрочем, уже тогда люди, знавшие семью Уваровых, говорили, что в ее орловской деятельности «не было ничего такого, за что стреляют». Первые месяцы после начала расследования источники “Ъ” в силовых структурах региона с оптимизмом смотрели на его перспективы. Они говорили, что появились реальные зацепки, в частности, была установлена машина, на которой передвигался по Орлу предполагаемый преступник.
Однако затем оценки стали значительно осторожнее. «В регионе шерстили действительно жестко. Проверяли даже бизнесменов с неоднозначным прошлым, которые не были лично знакомы с Андреем. Всего под пристальное внимание следователей в разное время попадали более 20 человек. Убедительных доказательств их причастности к преступлению не было»,— рассказал источник в силовых структурах. На одном из этапов к расследованию привлекли даже экстрасенсов. «Такое практиковалось и по другим уголовным делам. Как говорили следователи, эти специалисты дали достаточно ценные сведения, которые заслуживали проверки»,— заверила вчера “Ъ” Юлия Дорофеева. Она подчеркнула, что данные, полученные этим нестандартным путем, «естественно, не считались доказательной базой».
Сейчас дело находится в центральном аппарате СКР. «Там оценивают, насколько обосновано наше решение о его прекращении. И насколько полно мы его расследовали»,— отметила госпожа Дорофеева.