Внеучебная сцена
Корреспонденты «Огонька» познакомились со студенческими театрами разных городов страны
25 января в России отмечается праздник студентов — Татьянин день. "Огонек" обратился к студенческим театрам из разных городов с предложением: "Изобразите сцену!"
"Могу сыграть жалость, чтобы поставили зачет"
Андрей Комаров (крайний слева): "Я стараюсь не распространяться среди преподавателей, что я актер. Факультет иностранных языков, где я учусь, ни один студент, игравший в "КИСЕ", не окончил: всех отчисляли. Хотя преподаватели с других факультетов актеров поддерживают и даже помогают им в учебе. Я хочу стать успешным педагогом, директором и актером. Мечтаю, что у меня будет свой театр".
Жанна Борискина (вторая слева): "Театр дает возможность себя выразить, получить обратную реакцию. Когда тебе после спектакля аплодируют, испытываешь восторг. Не люблю загадывать, но не думаю, что мое будущее будет связано с театром. У меня будет большая серьезная работа с большой зарплатой".
Лилия Кириченко (третья слева): "Осуществилась моя мечта — играть в театре. Я стараюсь уделять ему как можно больше времени, отказываюсь от посещения каких-то предметов, чтобы попасть на репетиции. Учеба — дело наживное. А тут можно представить себя в той или иной роли. Мне это намного приятнее. И все же, думаю, мое увлечение театром не мешает учиться — успеваю и то, и другое".
Сергей Черников (второй справа): "Когда играешь на сцене, то разбираешь психологию личности своих героев. И в жизни становится легче понять человека, его ожидания. Это помогает в общении с преподавателями, с однокурсниками".
Наталья Гущенко (крайняя справа): "В театре я познакомилась с замечательными людьми. Совершенно не ожидала, что их здесь так много. Занятия в театре помогают. Например, могу сделать жалостливое лицо, чтобы поставили зачет".
"Театр учит мыслить наперекор стандартам"
Дмитрий Кустарев (стоит, третий слева): "Театр учит лучше управлять собой, показывать и скрывать эмоции, позволяет пережить такие состояния души, которые в обычной жизни невозможны, и даже открывать в себе прежде неизвестные черты характера".
Павел Астахов (стоит, второй слева): "Я судебный юрист и никогда не боялся выступать публично. Но театр сделал это для меня настолько привычным, что перед большой аудиторией я никогда не волнуюсь".
Елена Мацан (сидит, крайняя справа): "Театр помогает учиться — в широком смысле слова. Каждую вещь, которую мы ставим, мы долго "читаем", обсуждаем, проговариваем. Для меня это наука мыслить наперкор стандартам".
Александра Голубова (сидит, крайняя слева): "Задушевные беседы в нашем "подвальчике" во время разбора, анализа произведения — лучшее, что можно себе представить после тяжелого учебного или рабочего дня. Репетиции помогают выплеснуть эмоции на сцене и ненадолго отстраниться от насущных проблем".
Константин Мацан (сидит в центре): "Театр — это возможность погрузиться в мир настоящей литературы, проживать ее самому... В нем заключены смыслы, не встречающиеся в повседневной жизни".
Иван Заворин (стоит, крайний справа): "Студенческий театр — это своеобразный клуб, в котором собираются близкие по духу люди и творят сообща".
Мария Малинина (стоит, крайняя слева): "Когда устраиваюсь на работу (я финансист), говорю потенциальному работодателю: "Я играю в театре. Два раза в неделю мне нужно уходить с работы ровно в 18:00 и несколько раз в год отпрашиваться на спектакли". Если это не устраивает работодателя — мне такая компания не подходит".
"Мое будущее — биология, но и театр останется"
Валерия Шарапова: "Здесь я обрела внутреннюю свободу. Есть, правда, еще юридический факультет, от которого не скроешься. Да, совмещать непросто, но без студии я не могу, это место, куда хочется возвращаться".
Александр Енюков: "Самое главное, чему я хоть немного научился в театре, это отходить от штампов восприятия текста. Я учусь на филологическом факультете, и студия помогла мне понять, насколько поверхностно наше обучение".
Яна Калобанова (во втором ряду, третья слева): "Занятия в театре для меня — это прежде всего знания. Столько пьес, сколько я прочитала при подготовке к показам, я не читала никогда. А еще это вдохновение. Я вдруг стала писать рассказы, зарисовки, вести дневник. Мои театральные ребята и педагоги смогли разглядеть то, что во мне было скрыто".
Алена Гнедина (во втором ряду, крайняя справа): "На старших курсах заботы стали вытеснять мое увлечение театром. И все-таки я сохраняю связь, мне очень страшно "потеряться". Когда спрашивают о будущем, я отвечаю, что да, я профессиональный биолог, моя жизнь будет связана с наукой, но уверена: театр в ней останется".
Леонид Никольский: "Актерские навыки позволяют сделать учебу ярче, интереснее. Вместо докладов, презентаций, которые зачастую вызывают только скуку, мы сняли короткометражный фильм "Белинский в Петербурге", ставили небольшие сцены — и получили зачет".
"Мои главные поклонники — мама и бабушка"
Александр Корнеевец (стоит, крайний справа): "Мне всегда хотелось сыграть в настоящем спектакле. Мечты сбываются! Смотреть наши спектакли приходят студенты, а мои главные фанаты — мама и бабушка".
Александр Савинов (крайний слева): "Стоять на сцене перед зрителями — это огромное удовольствие. В театре я стараюсь развить свои способности. Скорее всего мое актерское мастерство не выйдет за рамки студенческого театра, но я уверен, что полученные здесь уроки помогут в жизни".
Илья Западенец (стоит, третий справа): "Для меня театр — это отдушина от суетливой жизни вне сцены".
Владимир Карпук (лежит): "Я не вижу себя без театра. После своей постановки в нашем театре спектакля о Сергее Есенине я задумался о том, чтобы стать режиссером. Правда, мое любимое занятие, к сожалению, не помогает в учебе: я студент мехмата. Единственное, от чего приходится отказываться, чтобы все успеть,— это личная жизнь".
Егор Федосеев (стоит, второй справа): "Театр — это школа жизни. Репетиции дают более глубокое понимание того, как устроен мир вокруг. Театр делает тебя более гибким в поведении, ведь чтобы сыграть роль, попасть в нужный образ, надо понять и принять своего персонажа".
"Преподаватели поощряют, ведь они сами были актерами"
Виктория Ветохина (стоит, вторая справа): "Даже если маленькая роль, стараюсь отдать ей себя целиком. Преподаватели поощряют. Говорят, это хорошо, что ты не где-то шатаешься после пар, а "окультуриваешься". Некоторые из них сами раньше в "Глобусе" были актерами".
Елена Копылова (стоит, третья справа): "Я учусь на факультете международных отношений, и для меня важно уметь себя показать, расположить к себе людей, чтобы меня слушали. А театр дает возможность раскрепоститься".
Анна Балицкая (крайняя слева): "Я всегда любила искусство, а тут появилась возможность сыграть в спектакле. Театральных поклонников у меня пока нет, только знакомые, друзья, родственники. Хотя после одного из спектаклей неизвестный мужчина подарил мне букет цветов, было приятно".
Иван Петров (четвертый слева): "Здесь разные люди становятся единым целым. Это меня завораживает. А также аплодисменты зрителей и "обнимашки", когда кулисы уже опущены. Еще я нашел здесь свою половинку. И не только я. За всю историю "Глобуса" возникло восемь пар, которые стали семьями".