В Днепропетровске хотели взорвать здание суда
Контекст
В пятницу вечером помощник председателя Индустриального районного суда Днепропетровска Геннадия Кухтина обнаружил, что к двери запасного выхода здания суда привязана граната. В центре общественных связей ГУ МВД в Днепропетровской области рассказали "Ъ", что сообщение о взрывоопасной находке поступило в 18.00, после чего на место выехали следственно-оперативная группа и специалисты-взрывотехники. "На двери была подвешена граната, в нее были вкручены запал и чека. Есть ли внутри тротил, покажет экспертиза",— сообщил начальник ГУ МВД в Днепропетровской области Виктор Бабенко. По факту происшествия милиция открыла уголовное производство по ст. 379 УК ("посягательство на жизнь судьи, народного заседателя или присяжного в связи с их деятельностью, связанной с осуществлением правосудия"; максимальное наказание — пожизненное лишение свободы).
В правоохранительных органах инцидент связывают с деятельностью председателя Индустриального районного суда Геннадия Кухтина. "Ключи от запасного выхода, к двери которого была привязана граната, были только у председателя суда, и чаще всего этим выходом пользовался именно он",— уточнил господин Бабенко. Сам господин Кухтин случившееся не комментирует.
Следует отметить, что именно в этом суде рассматривается дело "днепропетровских террористов" — Виктора Сукачева, Виталия Федоряка, Льва Просвирнина и Дмитрия Ревы. Они были задержаны по обвинению в причастности к совершению серии взрывов 27 апреля 2012 года в Днепропетровске, а также осенью 2011 года в Харькове, Запорожье и Днепропетровске. От взрывов пострадали 35 человек, один человек погиб (см. "Ъ" от 8 июня 2012 года). Впрочем, адвокат Льва Просвирнина Елена Кирилова считает, что инцидент с гранатой не связан с делом ее подзащитного. "Председатель Индустриального суда не входит в коллегию по нашему делу и никаких решений не принимал. Но в этом суде рассматривается много других резонансных дел — например, по взрыву дома на улице Мандрыковской (см. "Ъ" от 15 октября 2007 года), или относительно сына прокурора, сбившего насмерть женщин, или дело депутата сельсовета, который в нетрезвом состоянии совершил ДТП со смертельным исходом. Граната может быть связана с любым из этих процессов",— заявила адвокат.