Ford ставит на бензин
Завод в Ленобласти прекратил выпуск автомобилей c дизельными двигателями
Ford во Всеволожске прекратил выпуск автомобилей Ford Focus в модификации с дизельными двигателями. На предприятии поясняют, что решение продиктовано низким спросом на такую комплектацию. Эксперты отмечают, что решение автопроизводителя логично. Дизельный двигатель удорожает стоимость самого автомобиля и его техническое обслуживание.
Ford отказался от выпуска автомобилей Ford Focus с дизельными двигателями на площадке во Всеволожске. Как рассказали "Ъ" на предприятии, такое решение компания приняла еще в прошлом году из-за низкого спроса на такую модификацию в данном сегменте. При этом на Ford Mondeo (второй модели, выпускаемой на заводе во Всеволожске) модификации с дизельным двигателем доступны. Продажи таких автомобилей составляют около 10%, отмечают на предприятии.
Ford открыл завод во Всеволожске (Ленинградская область) летом 2002 года. Объем инвестиций составил $330 млн. Предприятие выпускает автомобили Ford Focus в трех модификациях, а также автомобиль Ford Mondeo в кузове седан. На заводе работает 2,7 тыс. человек. Потенциальная мощность завода составляет 125 тыс. автомобилей в год. В России производятся семь моделей под брендом Ford: Focus, Mondeo, Transit, S-Max, Galaxy, Kuga и Explorer. По итогам 2012 года чистая прибыль завода сократилась до 1,7 млрд рублей (по итогам 2011 года чистая прибыль составила 2,6 млрд рублей).
Эксперты полагают, что решение Ford вполне оправданно. Партнер практики "Инфраструктура" консалтинговой группы "НЭО Центр" Алексей Медников отмечает, что автомобили с дизельным двигателем дороже, а для бюджетного сегмента стоимость является важным фактором при покупке. Кроме того, причиной низкого спроса на дизельные автомобили является и качество топлива, которое в целом по стране является достаточно низким по сравнению с Европой, полагает эксперт.
"Преимущества дизельного двигателя — в его экономичности, что важно для России, и экологичности, что не столь важно для покупателя. По цене стоимость дизеля немногим ниже 95-го бензина, но затраты на техническое обеспечение дизельного двигателя в среднем чеке за ежегодное техобслуживание все же выше, чем за обслуживание бензинового", — отмечает господин Медников.
Согласно данным Росстата, средняя потребительская цена литра автомобильного бензина за 11 месяцев 2013 года составила 29,79 рублей за литр, средняя потребительская цена литра дизтоплива в указанный период составила 31,45 рублей за литр.
Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин напоминает, что через два года в Татарстане будет открыт завод по производству бензиновых двигателей Ford для Focus и Mondeo, которые собираются во Всеволожске. По мнению господина Чаплыгина, это могло стать одной из причин отказа от дизельных двигателей на заводе в Ленобласти уже сегодня. В настоящее время двигатели на завод поставляют с заводов Ford в Бразилии и Великобритании.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов полагает, что у дизельных автомобилей хорошие перспективы. "Существует значительная группа потребителей, которые покупают эти автомобили регулярно. Кроме того, многие из тех, кто покупает машину впервые, также делают свой выбор в пользу дизеля. В случае улучшения технических характеристик дизельных двигателей и развития в стране инфраструктуры для таких автомобилей вполне можно ожидать роста спроса на автомобили с дизельным двигателем", — рассуждает эксперт.