«Приморские партизаны» отреклись от убийств
Громкий процесс приближается к вердикту
На процессе по делу членов группировки, получившей известность как «приморские партизаны», практически завершились прения сторон. Подсудимые не признали себя виновными в убийствах, участие в нападениях на полицейских подтвердили, но заявили, что стреляли «не прицельно». Гособвинитель сравнил подсудимых с Раскольниковым, который также «не хотел убивать старушку».
В пятницу в Приморском крайсуде в ходе прений сторон по делу «партизан» завершились выступления представителей защиты с основными речами. Ни один из обвиняемых не признал свою причастность к наиболее тяжким преступлениям, инкриминируемым членам группировки — убийству двух милиционеров и четырех жителей поселка Кировский. Признательные показания на этапе предварительного следствия «партизаны» дезавуировали в ходе процесса, дав понять, что их из них силой.
Роман Савченко, которого следствие называет непосредственным убийцей милиционера на ул. Давыдова во Владивостоке, несмотря на то что напарник погибшего опознал его в ходе процесса, настаивает на своей невиновности. «Партизаны» признают, что в селе Ракитное был убит местный милиционер, но уверяют, что это дело рук их погибших товарищей — Андрея Сухорады и Александра Сладких. Четыре жителя поселка Кировский, по версии защиты, погибли в сентябре 2009 года из-за конфликта с наркодельцами.
Адвокаты подсудимых в ходе прений сторон заявили присяжным, что у их подзащитных были веские основания быть недовольными сотрудниками местной милиции. По словам представителей защиты, подсудимые неоднократно подвергались избиению со стороны силовиков, но прокуратура не реагировала. Инициатива отомстить правоохранителям, по версии адвокатов, принадлежит Сухораде, а их клиенты «были ведомыми». Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Александр Ковтун признали, что стреляли по силовикам в некоторых эпизодах, но заверили присяжных, что делали это «не прицельно» и «намерения убивать не имели». «Стрелять — стреляли, но убивать не хотели. Это примерно из той же области, что Раскольников не хотел убивать старушку, а просто хотел изо всех сил ударить ее топором по голове»,— не сдержался в реплике по итогам прений сторон гособвинитель Дмитрий Объедков. По его словам, вина подсудимых по всем пунктам обвинения полностью доказана.
Следующее заседание суда назначено на 22 января. В этот день представители стороны защиты завершат выступления с репликами, а затем подсудимым будет предоставлено последнее слово. 27 января судья планирует обратиться к присяжным с напутственным словом, после чего заседатели удалятся в совещательную комнату для вынесения вердикта.