Для понта, для семьи
Новый имидж BMW X5
Пусть некоторым это не по душе, но новый BMW X5 стал настоящим семейным автомобилем. Куча систем безопасности, разноцветная подсветка по всему салону, мониторы для мультиков на заднем ряду. Главные роли в кино про бандитов — в прошлом. Теперь BMW X5 учит осторожной езде, помогает экономить на топливе и даже может дать полезный совет по хозяйству — как разморозить водопроводную трубу.
Взгляд из подвала
Я сижу на холодном земляном полу в полутемном подвале и, подсвечивая себе фонариком, пытаюсь отыскать среди паутины прихваченную морозом водопроводную трубу. Иней покрывает бетонные стены и кажется, что замерзло здесь все. Просто не могло не замерзнуть — на улице поутру термометр показывал минус 30.
Пять минут назад меня чуть не прихлопнула тяжеленная крышка колодца, куда я полез проверять насос, пару минут спустя я прищемил палец люком, ведущим в подвал, а только что едва не проткнул себе голову гвоздем, торчащим из низкого потолка. На зубах почему-то скрипит песок, одежда перепачкалась. Думаю, вид у меня самый жалкий.
А ведь вчера все было не так. Вчера меня еще принимали за респектабельного человека — владельца новейшего BMW X5. Помню, как бригадир на автомойке почтительно предложил защитную полировку особым составом. Как угостил чашечкой кофе, как уважительно осведомился: "новый кузов?". Да, новый кузов F15, представьте себе.
Знаете, я вообще-то люблю такие моменты. Не потому, что мне нравится притворяться тем, кем я на самом деле не являюсь. В подобных ситуациях я вижу возможность для настоящей журналистской работы: поговорить с людьми, узнать их мнение, понять отношение, выслушать какую-нибудь историю. Это ведь гораздо интереснее, чем переписывать пресс-релизы, составленные хитрыми маркетинговыми клерками.
И мы отлично поговорили, взаимно обогатившись новыми знаниями и впечатлениями. Я продемонстрировал бригадиру особенности интерьера, и мы немного поиграли с настройками светодиодной подсветки. Она теперь имеет три уровня: потолочный верхний, средний — на уровне приборной панели, и нижний — возле дверных карманов. Поводили пальцами по ставшей сенсорной поверхности массивной шайбы-джойстика системы iDrive. Оценили новый, торчащий над панелью неубирающийся монитор информационно-развлекательной системы и отдельные экраны для задних пассажиров. Пощупали кожу сидений, проверили, как работают подогрев и вентиляция.
Мой собеседник, придирчиво проверявший работу своей бригады, больше внимания уделил экстерьеру: заметил, что линия заднего стекла стала повыше, что не очень хорошо для обзора, приметил новые светодиодные фары и капот, который теперь поднимается вверх без радиаторной решетки. Оценил выштамповки на передних крыльях в виде бумеранга и нарядные 19-дюймовые черные колесные диски. Посетовал, что вот машина такая новая, а уже лопнуло в двух местах лобовое стекло. Поругал пороги, которые неизбежно будут пачкать брюки, и здесь я с ним согласился — действительно пачкают, замучаешься потом грязь оттирать.
Однако мы с бригадиром не пришли к консенсусу — разошлись в общей оценке изменений. Сошлись на том, что по крайней мере сбоку новый X5 стал теперь очень похож на младший X3, но восприняли это по-разному. На мой взгляд, такие изменения BMW к лицу — автомобиль стал более спокойный, более семейный, что ли. Когда рядом новый X5 останавливается, уже не ждешь, что из него вылезут какие-нибудь тревожные личности. Как мне кажется, такие имиджевые подвижки баварской марке только на пользу, ведь для многих потенциальных покупателей главная роль BMW в бандитской саге про черный бумер — не плюс, а минус.
Предводитель мойщиков напротив, указывал, что без лихого имиджа BMW не будет собой. Напирал на то, что у нас уважают только тех, кого боятся, поэтому чем больше агрессии в экстерьере — тем лучше. Даже на мои аргументы, что, мол, ничто не потеряно, и что морда у машины по-прежнему злая и на дороге народ разбегается, не реагировал. Нет, говорит, не будут нынешние пацаны уважать новый X5 так же, как прежние — старый X5. Потому, что нынешний X5 уже не такой пацанский. На том и порешили.
Выехал я на тестовой непацанской машине обратно в морозную ночь и решил проверить слова недавнего знакомца: еду в потоке, поглядываю, как на машину реагируют, как смотрят. И вижу, что, возможно, и прав мой оппонент. Народ по старой памяти дорогу, конечно, уступает, но вслед особо никто не смотрит. Как будто не новейший и пока редчайший на дороге BMW X5 мимо них проследовал, а что-то уже виденное и знакомое. Помнится, когда вышло предыдущее поколение X5, смотрели по-другому, с большим интересом.
Однако недолго я изучал общественное мнение. Только выехал за город, температура еще на пару градусов упала и начал наш X5 обмерзать. Сначала стеклоочистители перестали нормально работать, и стекло местами покрылось тонкой коркой льда. Потом отказали форсунки омывателя фар — как выдвинулись в рабочее положение из бампера, так и примерзли. Подъезжая к шлагбауму на въезде в свой поселок, я обнаружил, что не могу открыть окно — примерзло. Поэтому пока я тут сижу в подвале и пытаюсь понять, как отогреть водопроводную трубу, наш BMW тоже требует разморозки.
С поправкой на мороз
На мой взгляд, BMW X5 стал первым автомобилем с кузовом внедорожника, который ехал и управлялся практически как легковушка. В 1999 году, когда появилось первое поколение модели, это было в новинку. И второе поколение, производившееся с 2006 года, вышло удачным, хотя к тому моменту у X5 уже было достаточно конкурентов. Про управляемость нынешнего третьего поколения, идущее под индексом F15, тоже можно было бы сказать много хорошего, если бы не одна неприятная деталь: наш тестовый BMW X5 30d xDrive был обут в неправильную резину.
Я не стану называть марку и модель шин, думаю, у их производителя и так горят уши от стыда. Позволю только посоветовать будущим владельцам X5 избегать широченных низкопрофильных покрышек с плохо выраженным всесезонным протектором. Особенно зимой. Выглядят они круто, но впечатление от машины на ходу наверняка испортят.
Тестовый X5 посредственно цеплялся колесами за снег и был не прочь "поплыть" в асфальтовой колее и на неровностях. Чтобы придать ему приличествующую марке устойчивость, приходилось постоянно использовать спортивный режим, в котором руль тяжелеет, а подвеска зажимается. В дополнение я получал более отзывчивую педаль газа и активный режим работы 8-ступенчатой автоматической коробки, хотя они и в нормальном для X5 режиме Comfort реагируют шустро.
Я намеренно взял на тест самый скромный дизельный 249-сильный X5 30d xDrive, чтобы еще раз убедиться, что BMW хорошо едет и с небольшим мотором. Как и ожидалось, этот двигатель показал себя неплохо: крутящий момент 560 Нм дарит исключительно положительные эмоции, когда нажимаешь на акселератор. Но еще больше радует расход топлива: 8,2 л за городом, максимальные 12,1 л в городских пробках и итоговые 10,1 л на 100 км за все две недели теста по серьезному морозу.
Именно с зимней погодой были связаны почти все неприятные моменты с новым X5. Например, проблема обзора. В хорошую погоду все отлично, но когда из-под колес летит грязь пополам с реагентом...
Всех интересует качество топлива на заправке, однако никого почему-то не интересует качество омывателя, продающегося там же. А между тем эта жижа, которая пахнет как боевое отравляющее вещество, а стоит дороже ракетного топлива, подло замерзает, лишая вас обзора в самых непростых дорожных ситуациях. Из четырех банок, купленных за время теста, одна замерзла, а содержимое еще двух превратилось в кисель уже при минус 20. И это был не продукт от вороватых личностей, а красивые бутылки с известными брендами и обещаниями на этикетках не замерзать до -31°C.
Между тем форсунки омывателя новой X5 настроены так, чтобы из них со свистом вылетала водяная пыль под давлением, но никакой пыли с густеющей на холоде жидкостью не получается. Выходят лишь жалкие тонкие струйки, которые не орошают и трети стекла. Проблема.
Другой проблемой становится поведение электронных систем активной безопасности, для работы которых используется изображение с видеокамер. Бортовой компьютер постоянно просил протереть заляпанную переднюю камеру — без этого не могла работать система распознавания пешеходов на проезжей части. А система контроля полосы движения не жаловалась, она просто переставала следить за разметкой, потому что никакой разметки в грязи не различала.
Я уже привык, что в непогоду задняя камера почти на всех машинах бесполезна, Но постоянно грязную камеру заднего обзора на новом X5 извинять не хочется. Потому что BMW знает, как с этим бороться: к примеру, на 6-й серии задняя камера спрятана под эмблемой. Включилась задняя передача — приподнялась эмблема и открыла объектив в остальное время защищенной и поэтому чистой камеры. Почему так не сделали на X5 — не понятно.
Можно еще, конечно, пару слов добавить про оказавшийся аналоговым телевизор, тогда как у конкурентов он уже вовсю цифровой, без помех и еще про кое-что неладное, однако хочется закончить на чем-то хорошем. Потому что новый X5 — в целом добротный и ладный автомобиль, несмотря на мои придирки. Просто, сами понимаете, дом сутки без воды, подвал этот грязный — какие уж тут положительные эмоции...
Так что расскажу лучше, как дизельный X5 в мороз заводится. Автомобиль в прямом смысле меня выручил — наблюдая процесс пуска мотора, я как раз нашел решение своей проблемы замерзшего водопровода. Происходит это на удивление легко и просто, почти как летом: нажатие на кнопку старта, на пару секунд вспыхнувшее на приборке изображение желтой спирали, надпись "подогрев, подождите". Потом оборот стартера и моментальный пуск двигателя, без всяких чихов и пыхов. И все это после заправки обычным зимним дизтопливом на одной из сетевых заправок, без добавления каких-либо присадок, тем более что BMW применять их настоятельно не рекомендует.
Могу ответственно утверждать: у BMW, в отличие от моего дома, в тридцатиградусный мороз никакие трубы не замерзают, все, что надо, подогревается электричеством. Я тоже так хочу, и поэтому как только двигатель прогреется и стекла оттают, поеду покупать дорогущий немецкий греющий кабель для водопровода.
BMW X5 30d xDrive
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4886 / 1938 / 1762
Привод Полный
Двигатель, тип Турбодизель
Объем (л) 3,0
Мощность (л. с.) 249
Трансмиссия 8-ступ. АКПП
Цена от (тыс. руб.) 3100
Возможные конкуренты BMW X5 30d xDrive
|
Во что обходится BMW X5
Цена самой доступной версии BMW X5 — xDrive30d, то есть автомобиля с трехлитровым турбодизелем, постоянным полным приводом и АКПП в базовом оснащении — начинается с 3,1 млн руб. Но тестовый автомобиль оказался существенно дороже. Список из 62 опций, в числе которых адаптивная подвеска, спортивная коробка передач, особые сиденья, нарядные 19-дюймовые колесные диски, а также расширенная отделка эксклюзивной кожей Nappa и аудиосистема Harman/Kardon surround system с поддержкой мультимедиа для пассажиров второго ряда увеличили стоимость до 5,477 млн руб.
Гарантия традиционная для BMW: два года без учета пробега. Межсервисный интервал определяется компьютером, стоимость ТО на момент публикации неизвестна.
На вторичном рынке BMW X5 третьего поколения пока не появились, но объявлений о продаже предыдущей модели много. Приличные автомобили 2011 года выпуска с аналогичным дизелем предлагаются за сумму от 1,6 млн руб, 2012 года выпуска — от 2,3 млн, 2013 года выпуска — от 3 млн.
По оценке портала ilsa.ru, сейчас на складах в Москве около 200 BMW X5 в исполнении xDrive30d. В среднем в России продается в месяц около 270 BMW X5 различных версий, при этом половина из них — xDrive30d.
Цена первого года каско — от 150 тыс. руб., ОСАГО — 6336 руб. в год, транспортный налог — 18 675 руб.