Литва добилась выдачи на полмиллиарда
Лондонский суд разрешил экстрадицию банкира Владимира Антонова и его латвийского коллеги
Суд Вестминстерского магистрата в Лондоне согласился выдать Литве владельцев двух обанкротившихся банков, литовского Snoras и его "дочки" — латвийского Latvijas Krajbanka, Владимира Антонова и Раймондаса Баранаускаса. В ноябре 2011 года оба банка были признаны банкротами. В Литве обоих обвиняют в хищении почти полумиллиарда евро. Утверждения Антонова и Баранаускаса, что Литва национализировала Snoras, преследуя господина Антонова в связи с его национальностью, а господина Баранаускаса — c его политическими взглядами, британский суд счел недоказанными.
Россиянин Владимир Антонов и его деловой партнер Раймондас Баранаускас не смогли убедить британский суд в том, что их выдача Литве противоречила бы Европейской конвенции по правам человека, что жизни Антонова грозит "реальная опасность", что есть "реальный риск" того, что лица, которых просят выдать, могут серьезно пострадать от действий литовских должностных лиц, говорится в постановлении суда. К тому же литовская сторона представила британскому суду письменные обязательства того, что в случае возникновения угрозы жизни или здоровья Антонова или Баранаускаса будут приняты надлежащие меры. Решение суда магистрата в течение семи дней может быть обжаловано в суде высшей инстанции (суде графства) — вплоть до Верховного суда Соединенного Королевства.
В Литве бывших банкиров обвиняют в присвоении по меньшей мере €492 млн (до десяти лет лишения свободы), подделке документов (до шести лет), ведении ложной бухгалтерии (до четырех лет), злоупотреблении служебным положением (до шести лет). Обвинение указывает, что Антонов и Баранаускас владели несколькими офшорными компаниями в Доминике, Белизе, на Кипре, Багамских и Каймановых островах и через них осуществляли свои финансовые махинации. Кроме того, через принадлежащий Антонову швейцарский фонд средства направлялись на счет инвестиционного фонда Gemini Investment Fund Ltd в Latvijas Krajbanka. По версии обвинения, Антонов и Баранаускас пользовались для перекачки денежных средств из Snoras услугами швейцарского банка HSBC Private Bank и фирмы Julius Baer & Co., при этом имущество Snoras вроде бы служило залогом для получения кредитов для различных фирм, так или иначе связанных с Владимиром Антоновым. Некоторые из этих кредитов не были возвращены, а сами залоги, по версии правоохранителей, оказались фальшивыми.
Также в деле имеются документы о том, что Владимир Антонов якобы "указал банку заплатить слишком большую (и необоснованную с коммерческой точки зрения) цену за объект недвижимости в Риге, купленный ранее у связанной с ним же компании", в связи с чем убыток составил €25 млн.
По просьбе кризисного администратора Snoras британский суд наложил арест на имущество Владимира Антонова на эту сумму, а также акции принадлежащих Антонову британских Convers Group Holding, Convers Sports Initiatives, Pensions Bank и других компаний, зарегистрированных в 21 стране мира, а также на 19 счетов в банках нескольких стран.
По утверждению Антонова, "дело Snoras" является попыткой "политической расправы" над ним, а указание "утопить" банк было дано президентом Литвы Далей Грибаускайте за критику литовских властей в СМИ (в 2009 году Snoras приобрел акции влиятельной медиагруппы Lietuvos rytas), "поэтому все разговоры о том, будто акционеры Snoras якобы украли деньги из национализированного банка, полная чепуха".