Корабельные дизели сплавили по дешевке
Предпринимателя обвиняют в крупном хищении
В Санкт-Петербурге завершено расследование уголовного дела в отношении гендиректора ЗАО "НПО "Барс"" Владимира Фицнера. Он является фигурантом громкого расследования фактов контрабандных поставок комплектующих для самонаводящихся торпед из Казахстана, но на этот раз ему, а также индивидуальному предпринимателю Виктору Кузьмину инкриминируется другое преступление — хищение в 2012 году двух дизельных энергетических установок для боевых кораблей. Как считает следствие, двигатели, за которые предприниматели собирались получить почти 4 млн руб., в конце концов должны были быть проданы за границу.
Уголовное дело по факту "хищения в составе организованной группы" (ч. 4 ст. 158 УК РФ) со склада 702-го центра материально-технического обеспечения Балтийского флота (военный городок N28) было возбуждено следственным отделом полиции по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга в ноябре 2012 года. Согласно материалам дела, предприниматель Виктор Кузьмин и гендиректор ЗАО "НПО "Барс"" Владимир Фицнер, "имея умысел на хищение двух дизельных двигателей с территории 28-го военного городка, вошли между собой в преступный сговор в октябре 2012 года". Прежде чем похитить двигатели (весом 9 тонн каждый), Фицнер и Кузьмин договорились с руководством завода ОАО "Звезда", согласившимся купить у бизнесменов двигатели по заниженной цене — за 3,9 млн руб. В свою очередь, руководство ОАО "Звезда", по данным следствия, планировало перепродать их своим зарубежным контрагентам.
ОАО "Звезда" — крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. Было образовано в 1932 году. Основными видами деятельности ОАО являются разработка, производство, реализация и сервисное обслуживание дизельных двигателей, дизель-генераторов и автоматизированных дизельных электростанций, дизель-редукторных и иных агрегатов, реверс-редукторных передач, поставка запасных частей, сервисное обслуживание и ремонт выпускаемой продукции.
16 ноября 2012 года, говорится в деле, Владимир Фицнер и Виктор Кузьмин подогнали к контрольно-пропускному посту военного городка автокран, сделанный на базе "КамАЗа", а также фуру Mercedes с прицепом. Как следует из показаний свидетелей, из кабины автокрана вышел мужчина плотного телосложения с короткой стрижкой в бейсбольной кепке и с толстой золотой цепью на шее (как выяснилось, это был Виктор Кузьмин). Охране он предъявил пропуска на фуру и автокран, а также товарные накладные на перевозку двигателей на завод "Звезда" (в ходе расследования было установлено, что предъявленные документы были фальшивыми). После того как автокран и фура заехали на территорию воинского склада, оперативники 10-го отдела УЭБиПК ГУ МВД по Санкт-Петербургу, которым заранее стало известно о предстоящем преступлении, организовали видеосъемку процесса похищения двигателей, их вывоза и доставки в один из цехов завода "Звезда". В тот же день сыщики совместно с СОБРом задержали похитителей. Задержанные на следствии отказались от дачи показаний, сославшись на ст. 51 Конституции. Материалы уголовного дела, уже утвержденные прокурором Кронштадтского района Санкт-Петербурга, направлены в суд.
"Никто на заводе не уполномочен давать вам комментарии по данному уголовному делу",— сказала "Ъ" помощник председателя совета директоров ОАО "Звезда" Ирина Федорова. В свою очередь, адвокат Владимира Фицнера Владимир Черкасов считает, что дело о хищении дизельных двигателей "квалифицировано неправомерно". "Господин Фицнер на заводе "Звезда" всего лишь заказал экспертизу возможности эксплуатации двигателя, и никакой подделки документов при вывозе двигателей ему не инкриминируют",— сказал адвокат Черкасов.
Как уже рассказывал "Ъ" (см. "Ъ" от 6 февраля, 4 марта и 2 апреля 2013 года), Владимир Фицнер является также фигурантом другого уголовного дела, возбужденного по ст. 171 (незаконная предпринимательская деятельность) и ч. 2 ст. 226.1 (незаконное перемещение через таможенную границу РФ вооружения и военной техники) УК РФ. Как говорится в деле, в 2010 и 2012 годах через российско-казахское ООО "Арсенал-Машзавод" он закупал у казахского Машиностроительного завода им. С. М. Кирова комплектующие сомнительного происхождения для российских торпед. Выяснилось, что ЗАО "НПО "Барс"" и его посредник "Арсенал-Машзавод" не имели лицензий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения. Комментируя ход расследования, адвокат Черкасов подчеркнул, что претензии к предпринимателю "беспочвенны, так как перемещением запчастей в Россию занимался не он, а казахская сторона".