Дороги тают
Прокуратура выявила множество фактов несоответствия самарских дорог ГОСТам
Прокуратура Самары проверила состояние дорог в областной столице и пришла к неутешительным выводам. Надзорное ведомство обнаружило множество нарушений требований ГОСТов и иных норм, выявило многочисленные ямы и выбоины на самарских дорогах. В результате было возбуждено 90 дел об административных нарушениях и подготовлено девять исковых заявлений в суд с требованием устранить выявленные недочеты. Отвечать за некачественное содержание дорог будет МП «Благоустройство», ООО «Кедр» и ООО «СКК». В мэрии Самары отмечают, что большую роль в состоянии дорог сыграли «погодные условия текущей зимы».
Самарская прокуратура проверила, как МП «Благоустройство» (содержит самарские дороги в рамках муниципального контракта. — „Ъ“) и привлеченные им в качестве субподрядчиков ООО «Кедр» и ООО «СКК» исполняют свои обязанности по содержанию городских дорог.
16 января 2014 года прокуратура провела рейды с участием сотрудников ОГИБДД. «В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения требований закона, в частности, выбоины на проезжей части дорог размерами: шириной до 2‑х метров, длиной до 2‑х метров, глубиной до 13 см», — сообщает пресс-служба ведомства.
По результатам проверки прокурор Самары Андрей Шевцов возбудил 90 дел об административных нарушениях по ст. 12.34 КоАП РФ («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог») в отношении должностных лиц МП «Благоустройство», ООО «Кедр» и ООО «СКК». Ст. 12.34 предусматривает наказание в виде штрафа в размере двух-трех тыс. рублей.
Кроме того, в адрес руководителей указанных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений, а также подготовлено девять исковых заявлений в суд с аналогичными требованиями.
14 января пресс-служба администрации города сообщала о противоаварийном ремонте участков, «поврежденных в результате неустойчивых погодных и температурных режимов текущей зимы». Сообщалось, что МП «Благоустройство» выполняет работы по ремонту проезжей части холодным асфальтобетоном и асфальтобетонной крошкой на 28 дорогах, в том числе на Ракитовском шоссе, ул. Советской Армии, ул. XXII Партсъезда, ул. Мечникова, ул. Урицкого, ул. Мяги, ул. М. Тореза, ул. Авиационной, ул. Дзержинского, ул. Промышленности, Южном шоссе, ул. Пензенской, ул. Спортивной, ул. Красноармейской, пр. К. Маркса и других.
При этом в управлении информации и аналитики мэрии Самары поясняли, что заделка ям и трещин, образовавшихся в результате резких перепадов температуры, сухим асфальтобетоном — мера временная, которая должна обеспечить безопасность на дорогах до начала сезонного ремонта дорог.
20 января глава Самары Дмитрий Азаров дал поручение до 1 февраля текущего года проверить состояние городских дорог. «Этой зимой погодные условия непростые, температура постоянно переходит через ноль градусов, что негативно сказывается на состоянии асфальта. Надо зафиксировать уже вскрывшиеся проблемные точки. Мы должны быть готовы при повышении температуры до разрешенных по технологии величин сразу приступать к работам», — заявил господин Азаров.
Список дорог, на которых выявлены нарушения в рамках прокурорской проверки, в ведомстве не предоставили. Старший помощник прокурора Самары Светлана Чикина в беседе с „Ъ“ пояснила, что нарушения были выявлены во всех девяти районах города. По ее словам, рейд проводился по заданию областной прокуратуры.
Заместитель руководителя городского департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков, в свою очередь, сообщил „Ъ“, что большую роль в сложившейся ситуации, безусловно, сыграли погодные условия. Он также подчеркнул, что за три года полностью заменен верхний слой асфальта на 40 % самарских дорог, и они в нормальном состоянии. «По тем дорогам, где мы выявили разрушения, в течение двух суток были проведены срочные работы. Сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы раньше срока запустить асфальтобетонный завод и изготовить материал для ремонта разрушенных дорог», — пояснил господин Рудаков.
Глава городского управления информации и аналитики Наталья Хлопунова, в свою очередь, добавила, что дороги, на которых выявлены большие ямы, будут проверены на предмет включения их в список на ремонт в 2014 году. «Если будут выявлены недочеты на отремонтированных в течение последних трех лет магистралях, то их устранять будут подрядчики, поскольку эти дороги имеют гарантию. Бюджетные деньги на эти цели тратиться не будут», — пояснила госпожа Хлопунова.
Депутат губдумы, член комитета по строительству и транспорту Сергей Ракитин, в свою очередь, отмечает, что улучшения в состоянии дорожного полотна Самары, безусловно, есть. «Но, конечно, хотелось бы лучшего качества, с учетом количества вложенных средств», — считает господин Ракитин (в 2013 году на ремонт самарских дорог было выделено более 1,4 млрд рублей).
На вопрос „Ъ“ о том, не может ли повышенный интерес силовиков к самарским дорогам иметь под собой некую политическую подоплеку, политолог Лев Павлючков ответил отрицательно. «Я думаю, что внимание силовиков к этой отрасли связано с тем, что в Самарской области дороги в неплохом состоянии, а в Самаре — в очень плохом. И самарские столичные амбиции вкупе с убитыми дорогами вызывают диссонанс», — отмечает господин Павлючков.