Как строились "народные" гаражи

Досье

Программа долевого участия граждан в строительстве "народных" гаражей была принята правительством Москвы в сентябре 2003 года. Гараж должен был представлять собой многоярусный объект на 100-500 машино-мест площадью около 14 кв. м каждое. Стоимость программы оценивалась в 50 млрд руб., одного машино-места — в $5 тыс. На 2005 год планировали возведение первых семи комплексов, массовое строительство намечалось на 2006 год. Для реализации программы в департаменте градостроительной политики создали управление координации гаражного строительства.

В 2009 году программа была перезапущена, так как из выбранных для строительства 140 участков гараж был построен только на одном. При этом мэр Москвы Юрий Лужков назвал строительство "народных" гаражей в городе "стратегически важным". Заявленная стоимость машино-места выросла до 350 тыс. руб. В марте 2010 года градоначальник заявил, что машино-места можно будет приобретать по ипотеке. По данным Контрольно-счетной палаты Москвы, к декабрю 2010 года было построено только 1,6% от утвержденных к сдаче в 2008-2010 годах объектов. В 2011-2012 годах власти планировали построить в рамках программы 130 тыс., а к 2016 году — 310 тыс. машино-мест.

В сентябре 2011 года мэр Сергей Собянин подписал распоряжение об увеличении на 8 млрд руб. уставного капитала ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы" (единый оператор парковочного строительства в столице). Средства были направлены на достройку 141 паркинга по программе. Всего в 2010-2013 годах введено в эксплуатацию 122 "народных" гаража на 38,5 тыс. машин. На 2014 год запланировано строительство 33 комплексов на 9,6 тыс. машин. Стоимость мест теперь определяется исходя из рыночной цены и в отдельных районах превышает 1 млн руб.

Ольга Дорохина

Вся лента