"Большую часть доходов клубов составляет имидж футболистов"
"Реал" в очередной раз назван самым богатым клубом мира. В рейтинге компании Deloitte команда Мадрида заняла первое место. Эксперты связывают высокие доходы "Реала" с успешными выступлениями команды и большим количеством известных футболистов в ее составе. Российским клубам до такого успеха далеко, замечают эксперты.
Мадридский "Реал" признан самым прибыльным футбольным клубом мира. За прошедший год ему удалось заработать более €500 млн. Таковы данные ежегодного отчета компании Deloitte. Большую часть денег клуб получил за счет мерчендайзинга и продажи прав на телетрансляции матчей.
На втором месте рейтинга оказалась испанская "Барселона". Выручка клуба, как и в предыдущем сезоне, составила €480 млн. Сразу за ней — мюнхенская "Бавария". Доходы команды, по сравнению с сезоном 2012 года, увеличились на четверть и достигли €430 млн. Впервые за несколько лет среди лидеров не оказалось британского "Манчестер Юнайтед". Из-за успехов "Баварии" клуб оказался лишь на четвертой строчке. Заработать ему удалось €420 млн.
Большое влияние на доходы футбольных клубов оказывают и их спортивные успехи, в первую очередь, выступления в Лиге чемпионов, отметил обозреватель портала Sportbox Владимир Константинов.
"Эти три клуба самые успешные в футбольном плане. "Бавария" в прошлом году выиграла все, что можно, включая Чемпионат мира среди клубов и Лигу чемпионов. "Барселона" и "Реал" тоже добились больших достижений на национальной арене. Кроме того, большую часть доходов этих клубов составляет имидж футболистов и вообще клубов.
То есть они заключают контракты с рекламными и другими компаниями, которые платят за то, что футболисты выступают и постоянно находятся на виду. Очень много зарабатывают эти клубы и за счет продажи всякой атрибутики, футболок и так далее. На самом деле это очень большие суммы", — отметил Константинов.
Доходы российских клубов традиционно на порядок ниже. При этом если бы рейтинг Deloitte составлялся по расходам, сразу несколько отечественных команд попали бы в первую десятку, отметил руководитель проектов Sports.ru Дмитрий Навоша.
"Футбол — это такой Голливуд, производитель большого количества спортивного зрелища. Мадридский "Реал" стал возглавлять рейтинг Deloitte регулярно в первой половине 2000-х годов, когда он вообще ничего не выигрывал, но там было наличие звезд в команде, яркий зрелищный футбол, бренд. Все это привело к тому, что огромное количество людей "Реалом" как минимум интересуется, как максимум — болеет, — пояснил он. — Зарабатывать российские клубы в таком же объеме, в каком тратят, абсолютно неспособны. Более 50% денег в российском футболе — это просто-напросто подарки от каких-то региональных властей, от олигархов, от крупных компаний и так далее".
Мадридский "Реал" занимает первую строчку этого рейтинга уже в девятый раз.