Мэрская "стрела" долетела до Генпрокуратуры
Закончено дело о подготовке террористической атаки на самолет
Экс-мэр Махачкалы Саид Амиров закончил ознакомление с материалами уголовного дела, по которому он вместе с племянником Юсупом Джапаровым обвиняется СКР в подготовке теракта с целью убийства политического противника. Адвокаты, в свою очередь, подготовили жалобу генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой дать объективную оценку работе следствия, которое, по их мнению, не представило реальных доказательств вины.
Саид Амиров и Юсуп Джапаров в окончательной редакции были обвинены СКР в "приготовлении к совершению террористического акта" (ч. 1 ст. 30, п. "а" ч. 2 ст. 205 УК РФ). Кроме того, экс-мэру Махачкалы инкриминировали "организацию незаконного оборота оружия и его хранение" (ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 222 УК РФ), а его племяннику — "пособничество в незаконном обороте оружия, совершенное группой лиц по предварительному сговору" (ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 222 УК РФ).
Проходивший по этому же эпизоду в качестве подозреваемого бывший помощник прокурора Хасавюрта Магомед Абдулгалимов (Колхозник) в связи с добровольной выдачей оружия от уголовной ответственности был освобожден.
Согласно показаниям Колхозника, Саид Амиров в присутствии племянника вел с ним переговоры в своем служебном кабинете об устранении своего политического конкурента — депутата Народного собрания Дагестана, управляющего отделением Пенсионного фонда республики Сагида Муртазалиева. Этот политик, по данным следствия, мог "воспрепятствовать" господину Амирову "в оказании воздействия на решения органов власти Республики Дагестан". Кроме того, готовившийся теракт должен был не только устранить "политического оппонента" господина Амирова, но и "повлиять на представителей власти в республике при принятии решений, в которых был заинтересован мэр Махачкалы".
Избавиться от конкурента, согласно показаниям Магомеда Абдулгалимова, решено было, сбив самолет с депутатом и другими пассажирами с помощью переносного зенитно-ракетного комплекса "Стрела-2", а затем списать теракт на боевиков.
ПЗРК, согласно материалам дела, Колхозник купил за собственные $150 тыс. у некоего гражданина, который вскоре скоропостижно скончался, а затем спрятал его в специально оборудованном тайнике в Карабудахкентском районе Дагестана. Затем он показал "Стрелу" Юсупу Джапарову, которого привозил в Карабудахкентский район к месту, где прятал оружие.
В июле 2013 года Колхозник, который к тому времени уже более полугода находился под стражей, добровольно сдал "Стрелу" следствию. После возбуждения в сентябре того же года дела по терроризму защита господ Амирова и Джапарова неоднократно обращалась с жалобами в суд, указывая, что у следствия не было законных оснований для их уголовного преследования.
"Это дело никакого отношения к уголовному не имеет. В нем есть показания Магомеда Абдулгалимова, есть протокол осмотра ПЗРК, допросы политиков, у которых спрашивали, претендовал ли Амиров на должность президента республики. Но ничего конкретного по поводу того, какое отношение имел мэр Махачкалы к "Стреле", в деле нет",— рассказал "Ъ" адвокат Владимир Постанюк.
По словам защитника, биллинг телефонных переговоров предполагаемых участников заговора свидетельствует о том, что в те дни, когда, по показаниям свидетеля, между ними проходили встречи, господин Амиров находился в Махачкале, Джапаров — в Каспийске, а сам Колхозник — в Ростовской области.
"Мы написали жалобу на имя генпрокурора Юрия Чайки с просьбой просто прочитать дело. После его внимательного прочтения никакие адвокатские объяснения будут не нужны — все станет предельно ясно",— заявил Владимир Постанюк.
Напомним, первоначально Саиду Амирову было предъявлено обвинение в организации убийства и. о. руководителя следственного отдела СКР по Советскому району Махачкалы Арсена Гаджибекова, совершенного в декабре 2011 года в Каспийске. По этому же делу проходит его племянник и Колхозник, который, по данным следствия, возглавлял криминальную группировку, занимающуюся заказными убийствами. Следственные действия по нему продолжаются.