Бо Андерссон начал с децимации
АвтоВАЗ сократит 11% сотрудников
АвтоВАЗ стал первой компанией, которая на фоне падающего авторынка пообещала массовые увольнения. Новый президент АвтоВАЗа Бо Андерссон взялся за оптимизацию бизнеса, и в 2014 году завод сократит 11% сотрудников. Последний раз увольнения на АвтоВАЗе шли в кризисном 2009 году, но тогда компания переучила часть сотрудников. Такой план может быть применен и сейчас, считают эксперты.
В 2014 году АвтоВАЗ сократит 7,5 тыс. сотрудников, сообщила вчера компания. Будет уволено 2,5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, численность рабочих снизится на 5 тыс. человек за счет "естественной убыли персонала" и прекращения приема новых сотрудников. Сейчас на АвтоВАЗе работает 67,3 тыс. человек, то есть персонал завода сократится на 11%. В качестве альтернативы увольнению административный персонал может занять имеющиеся свободные вакансии, поясняют в пресс-службе АвтоВАЗа. Сокращения будут идти с соблюдением Трудового кодекса с выплатой причитающихся компенсаций, подчеркивают на АвтоВАЗе. Рабочий персонал планируется перевести на "другие производства и подразделения".
Сокращение штата — часть мер для улучшения экономики предприятия, разработанных новым руководством компании, поясняют в АвтоВАЗе. Бо Андерссон, ранее возглавлявший группу ГАЗ, вступил в должность президента АвтоВАЗа с 14 января. АвтоВАЗ разработал более 120 мероприятий по снижению затрат, которые включают корректировку производственной программы и регулирование запасов продукции, снижение закупочных цен и сокращение общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал, заявил господин Андерссон. Причину массовых увольнений завод в том числе объясняет падением продаж автомобилей в России и негативными прогнозами на 2014 год.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2013 году рынок легковых автомобилей и LCV упал на 5,5% до 2,78 млн машин, а продажи Lada сократились на 15% до 456,3 тыс. штук. В АЕБ полагают, что в 2014 году рынок просядет еще на 1,6%. Но до сих пор сокращать персонал собирались только на всеволожском заводе Ford-Sollers, где в сентябре 2013 года объявили о возможном увольнении 600 человек. Но, как рассказывали "Ъ" в профсоюзе компании, в итоге ушли только четверо рабочих.
Глава независимого профсоюза работников АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев заявил "Ъ", что о планах сокращений не уведомляли. "Мы хотели бы понять их причины. Если руководители пойдут с нами на диалог, то будем обсуждать, если нет — будем принимать меры",— подчеркнул он. В Минпромторге сообщили "Ъ", что с министерством планируемое сокращение не обсуждалось. Сергей Удалов из "Автостата" напоминает, что АвтоВАЗ в кризисном 2009 году создал компании "АвтоВАЗ — Перспектива" и "Реформинг-центр", переведя туда 12,5 тыс. человек из уволенных 27,8 тыс. Первая компания занималась переобучением сотрудников, во вторую перешли люди предпенсионного возраста, занимавшиеся затем демонтажом старого оборудования. На момент продажи компаний в 2011 году в них работало 1,7 тыс. человек, остальные либо заново устроились на завод, либо нашли работу за его пределами. По мнению господина Удалова, такую схему могут применить и сейчас. Все уволенные с АвтоВАЗа могут быть востребованы в ОЭЗ "Тольятти" и технопарке "Жигулевская долина", пояснил вчера "РИА Новости" советник мэра Тольятти Александр Долгополов.