Югра до победного
«Ханты-Мансийскдорстрой» получит контракт в Перми на 6,5 млрд руб.
ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» возвращается на пермский рынок дорожного строительства. Компании удалось получить крупнейший подряд в этом году — 6,44 млрд руб. на строительство участка автодороги Пермь — Екатеринбург до границы Свердловской области. Пермские компании не были допущены на аукцион, но оспаривать его итоги не собираются. Ранее «Ханты-Мансийскдорстрой» без борьбы уступил «Пермдорстрою» контракт на 1,7 млрд руб.
Объявленный в конце прошлого года Федеральным управлением автомобильных дорог «Урал» аукцион на реконструкцию очередного этапа автодороги Пермь — Екатеринбург (33–47 км, до границы Свердловской области) выиграло ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Об этом „Ъ“ сообщили в «Уралуправтодоре».
Открытый аукцион был объявлен в конце декабря. Начальная стоимость лота составляла 6,53 млрд руб. Срок выполнения работ — до 20 октября 2017 года. Шесть компаний подали свои заявки, но допущены были только две. Выполнить работы по реконструкции автодороги за наименьшую сумму — 6,44 млрд руб. — пообещало ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Другая структура, по данным собеседников „Ъ“, выступала в ее же интересах. Среди четырех заявителей, не допущенных по разным причинам к участию в аукционе, по данным „Ъ“, были ОАО «Пермдорстрой» и пермский филиал ЗАО «Уралмостострой» — Мостоотряд №123.
ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» (входит в структуру ОАО ДСК «Автобан») зашло в Прикамье в 2011 году. Компания выиграла открытый конкурс на реконструкцию участка Восточного обхода Перми с 9-го по 18-й км и строительство транспортной развязки. В октябре прошлого года реконструкция второй очереди Восточного обхода была завершена. И пока это единственный объект, построенный компанией в Пермском крае.
Стоит отметить, что тогда комиссия признала заявку структуры «Автобана» лучшей, несмотря на то что «Пермдорстрой» пообещал выполнить работы на 300 млн руб. дешевле. Проигравший «Пермдорстрой» оспорил итоги конкурса, суд признал госзаказ на строительство путепровода, решение госкомиссии о передаче подряда «Ханты-Мансийскдорстрою» и договор с подрядчиком недействительными. Но контракт не был расторгнут, краевые власти тогда отмечали, что компания уже приступила к работам.
Реконструкция автодороги Пермь — Екатеринбург началась в 2010 году. Первый и третий пусковые комплексы достались ОАО «Пермдорстрой», второй получило ЗАО «СУ №1», близкое к владельцам холдинга «Аэродромдорстрой», но «Пермдорстрой» смог взять часть объемов на субподряд.
Директор «Мостоотряда №123» Юрий Истягин подтвердил „Ъ“, что его предприятие подавало заявку на участие в торгах, но не было допущено к ним. «Оспаривать этот факт не будем, нас сняли на законных основаниях — из-за допущенных в документации технических ошибок», — пояснил господин Истягин. «Это крупный контракт. Интересная работа», — прокомментировал размещение контракта директор филиала. «Не прошли по некоторым параметрам. По материалам и еще каким-то, поэтому нас не допустили», — пояснил „Ъ“ владелец «Пермдорстроя» Владимир Нелюбин. В «Пермдорстрое» уточнили, что не намерены оспаривать итоги аукциона. Стоит отметить, что в прошлом году «Пермдорстрой» получил крупный подряд на право реконструкции участка шоссе Космонавтов от реки Мулянка до аэропорта Большое Савино на 1,7 млрд руб. Тогда его соперником должен был стать «Ханты-Мансийскдорстрой», но иногородний игрок фактически без борьбы отдал пермякам крупный контракт. По данным „Ъ“, пермские игроки могут рассчитывать на получение субподрядов у победителя торгов.