ОАО РЖД предпочитает старое

Как стало известно “Ъ”, 22 января глава ОАО РЖД Владимир Якунин направил письмо к Дмитрию Медведеву (копия есть у “Ъ”), в котором он просит отменить ограничение по продлению срока службы вагонов (с апреля 2013 года это можно делать только на один год). Из 1,2 млн работающих на российском рынке вагонов, срок службы истек у 300 тыс., а к 2020 году ожидается выбытие еще 370 тыс. вагонов, следует из письма. По мнению господина Якунина, массовая утилизация вагонов приведет к стагнации вагоностроения: из-за быстрого роста производства отрасль будет пополняться устаревшими моделями, а их стоимость возрастет. К тому же сокращение заказов на ремонт вагонов приведет к закрытию более 40 предприятий и сокращению 15 тыс. работников. Владимир Якунин также напомнил, что ОАО РЖД продало частным компаниям свыше 150 тыс. вагонов с истекшим сроком службы (так, UCLH Владимира Лисина выкупил Первую грузовую компанию с парком свыше 200 тыс. вагонов за 175 млрд руб.) и они не могут окупать вложенные инвестиции. По мнению главы ОАО РЖД, необходимо не только снять ограничения, но и предотвратить новые, связанные с вступлением в августе в силу техрегламента Таможенного союза.

Вся лента