Кабмин дал зеленый свет

Муниципалитеты получат возможность обновить транспортный парк

В правительстве одобрили реализацию проекта по обновлению муниципального транспорта в стране. Стоимость продукции оценивается в 1,6 млрд грн. Это позволит украинским производителям городского транспорта загрузить простаивающие мощности. В результате в ближайшие два года убыточные на сегодня предприятия смогут работать с прибылью.

Фото: Владислав Содель, Коммерсантъ

О том, что Кабмин одобрил план по обновлению парков автобусов, троллейбусов и трамваев в регионах, вчера заявили в пресс-службе правительства. Согласно проекту, муниципалитеты Луганска, Львова, Запорожья, Луцка, Севастополя, Одессы, Кривого Рога и Горловки получат госгарантии на привлечение кредитов, за счет которых будут закуплены по 320 троллейбусов и автобусов и 60 трамваев.

По оценкам заместителя генерального директора "Сити Транспорт Групп" (управляющая компания ЛАЗа) Александра Лобко, средняя стоимость автобуса составляет 1,5 млн, троллейбуса — 2 млн грн, а трамвая — 8 млн грн. Таким образом, общая сумма заявленного объема закупок может достигнуть 1,6 млрд грн.

В последние годы многие украинские города за неимением бюджетного финансирования обходились закупкой подержанного транспорта. Например, Днепропетровск приобрел подержанные трамваи из Германии, Тернополь — троллейбусы из Чехии, Луцк — десять троллейбусов из Польши, а Львов — несколько трамваев из Германии. Срок эксплуатации этой продукции доходил до 20 лет, а стоимость за единицу варьировалась от 70 тыс. грн до 350 тыс. грн. При этом, по словам генерального директора компании "Татра-Юг" (крупнейший производитель трамваев в Украине) Анатолия Кердивары, затраты на эксплуатацию подержанного трамвая на протяжении десяти лет превышают стоимость покупки нового.

Местные власти уже готовятся привлечь кредиты, необходимые для обновления городского транспорта. Директор департамента экономической политики Львовского горсовета Ирина Кулинич отметила, что правительство еще в конце прошлого года пообещало городу на 2014 год предоставить государственные гарантии под закупку транспорта, благодаря чему местные власти начали переговоры с Укргазбанком о привлечении кредита. Сейчас Львов заинтересован в покупке 100 автобусов и 50 троллейбусов, говорит госпожа Кулинич.

Украинские производители надеются, что одобренный план позволит загрузить простаивавшие до недавнего времени мощности. По словам Анатолия Кердивары, это первый настолько масштабный проект за последние 20 лет. "Если он будет реализован в полном объеме, то будет загружено более сотни машиностроительных предприятий-смежников",— отмечает господин Кердивара. Напомним, принятая в прошлом году программа активизации экономики на 2013-2014 годы предполагает, что обновленный парк муниципального транспорта должен на 80% состоять из украинских комплектующих.

По мнению Александра Лобко, если местные органы власти привлекут заимствования на заявленный объем транспорта украинских производителей, это позволит предприятиям работать с прибылью в ближайшие два года. Сейчас, по его словам, Львовский автобусный завод работает в убыток, поскольку загружен всего на 10%, причем заказы приходится искать за рубежом.

Андрей Леденев

Вся лента