Jean Jean

Трио Jean Jean из парижского пригорода пишет музыку, которая меньше всего ассоциируется с его средой обитания: это в меру техничный, довольно заковыристый, преимущественно инструментальный рок абсолютно космополитичного свойства. Частично композиции Jean Jean относятся к построку, частично к так называемому математическому или мат-року — но в целом для первого эти музыканты, пожалуй, излишне энергичны, а для второго, напротив, чересчур мелодичны и атмосферны, оставаясь в итоге где-то посередине между этими двумя жанрами. В главной роли здесь, разумеется, электрогитара, а точнее, даже не сам инструмент, а набор примочек и эффектов, лежащий у гитариста в ногах: с его помощью он непрерывно переключается с чистого звука на перегруз и обратно, рисует прозрачные звуковые пейзажи и жалит кусачими остроугольными риффами. За его маневрами старательно поспевает ритм-секция, изредка происходящее также расцвечивается "космическими" трелями синтезатора — и на этом звуковые изыски группы Jean Jean благополучно заканчиваются. Тем не менее, как и всякая инструментальная музыка, эта будто постоянно что-то недоговаривает, чем по большому счету и интересна: не сразу ясно, есть ли за этими сменами динамики, размера и настроения некий сюжет, некая концептуальная сверхидея, которую есть смысл искать и расшифровывать, или же это просто набор ни к чему не обязывающих звуковых зарисовок. Впрочем, даже если второе, нельзя не признать: зарисовки у Jean Jean выходят эффектными и выразительными и сравнения с американскими построкерами вроде Tortoise или Maserati, в которых упражнялись по их поводу западные критики, не лишены оснований.

Фото: facebook.com/jeanjeanmusic

Manifest, 1 февраля, 20.00

Лев Ганкин

Другие концерты недели

Вся лента