Отечественный бизнес вышел в гору
Российские вечеринки приобрели на Давосском форуме официальный статус
На прошлой неделе в Давосе состоялись не только деловые сессии в рамках Всемирного экономического форума (ВЭФ), но и множество светских мероприятий. Причем нельзя сказать, что в этот раз представители российского бизнеса зажигали в гордой национальной изоляции: официальные приемы форума поддерживал "МегаФон". Русская площадка под названием Davos Club House не только приютила мероприятие Night of Azerbaijan, но и пользовалась спросом у делегатов из разных стран, искавших отдыха после обсуждения перспектив мировой экономики.
Церемонию открытия форума предварил концерт оркестра Мариинского театра в фойе Конгресс-центра, который поддержал ВТБ, а потому президент и предправления ВТБ Андрей Костин находился в первом ряду собрания, по правую руку от основателя и президента ВЭФ Клауса Шваба. По левую руку оказался король Бельгии Филипп с королевой Матильдой, компанию господину Костину на этом мероприятии составил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Перед выступлением состоялось вручение Crystal Award. Эту награду получают артисты, которые своим творчеством делают мир лучше. Оказалось, что в этом году таким человеком стали иранская художница Ширин Нешат, перуанский тенор Хуан Диего Флорес и американский актер Мэтт Деймон. Последний, впрочем, изо всех сил демонстрировал, что не вполне понимает, как оказался в этом месте и в такой компании. "Уважаемая киноакадемия,— начал он,— а черт, это же не та речь! А я так хотел рассказать сегодня о том, как здорово было работать с Майклом Дугласом, насколько эмоционально это было!" Действительно, фильм Стивена Содерберга "За канделябрами", в котором господа Деймон и Дуглас играют пару, стал весьма заметным кинособытием. Впрочем, на этом шутки кончились, и дальше актер произнес все обязательные слова о том, какая это большая честь для него. Музыкальную часть вечера обеспечил маэстро Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра, после чего со спокойной душой посетил все остальные запланированные в тот вечер мероприятия.
После концерта начинался официальный торжественный прием ВЭФ, который впервые за всю историю форума поддержала частная компания — "МегаФон", выступившая как соорганизатор мероприятия. По дороге в отель InterContinental делегаты как анекдот пересказывали друг другу один из моментов церемонии. Дело в том, что как только госпожа Нешат встала со своего места в первом ряду, чтобы забрать награду, ее стул занял представитель России в совете директоров Европейского банка реконструкции и развития Денис Морозов.
Следует отметить, отель InterContinental Davos, похожий на лежащее на боку гигантское яйцо, открылся только в этом году. Не вполне понятно, каким образом будут заполнены его 216 номеров большую часть года, но в рамках форума, когда небольшой горнолыжный курорт и его окрестности буквально трещат по швам от наплыва гостей, его появление оказалось весьма кстати. Именно в этом, самом модном месте Давоса проходил прием ВЭФ и "МегаФона". Если во время Crystal Award первую скрипку играла супруга господина Шваба Хильда, которая ее и придумала, то здесь к микрофону вышел сам господин Шваб. Большую часть своей речи он посвятил рассказу, какие замечательные компания "МегаФон" и ее основной акционер Алишер Усманов.
С ответной речью выступил гендиректор "МегаФона" Иван Таврин. У него в тот вечер вышел настоящий бенефис: спустя пару часов он оказался одним из докладчиков неожиданной вечерней панели, посвященной Сочи-2014 ("МегаФон" является генеральным партнером Игр). Пока же гости пытались сами себе ответить на вопрос, зачем они приезжают на Давосский форум. Гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов вполне серьезно объяснял гендиректору ФК "Открытие" Рубену Аганбегяну, что в Давосе собирается множество "химиков", поэтому ему действительно удается здесь крайне эффективно поработать. Однако многие отвечали совсем не так обстоятельно, упирая на горный воздух и прекрасные вечеринки. Особенно припоминали прошлогоднее выступление группировки "Ленинград", организованное как раз "Открытием", когда в танце закружились господин Костин, глава "Роснано" Анатолий Чубайс и бизнесмен Давид Якобашвили. "Спасибо за высокую оценку нашей деятельности,— отвечал господин Аганбегян,— но мы тогда ошиблись только в одном: не стоило проводить мероприятие в тот же вечер, что и Дерипаска (владелец "Русала" Олег Дерипаска.— "Ъ")".
В этом году традиционной вечеринке в шатре, специально выстроенном возле шале господина Дерипаски, никто не мешал, так что выступление Кубанского казачьего хора делегаты выслушали со всем вниманием. Также традиционно успешно прошли мероприятия Сбербанка и лично господина Костина. Первое из них — большое и с концертом, на сей раз банк пытался удивить бизнес-сообщество фокусами и цирковыми трюками. Второе проходит на швейцарской даче господина Костина, никакой развлекательной программы, кроме живого человеческого общения, не предполагает, но зато сюда никогда не попадают незваные гости.
После того как гости "МегаФона" выслушали выступление пианиста Бехзода Абдураимова, молодого виртуозного протеже Валерия Гергиева, большинство из них переместилось в Davos Club House. Этот павильон возвели по соседству с гранд-отелем Steigenberger Belvedere с тем, чтобы ежевечерние русские вечеринки и одна азербайджанская проходили в одном месте. Действительно, во время форума в Давосе проще построить что-то свое, чем арендовать что-то чужое. В Davos Club House уже умеренно развеселившимся участникам форума пришлось сбавить пыл: на сцене павильона стояли кресла. Действительно, в 22:30 началась небольшая сессия, в рамках которой вице-премьер Дмитрий Козак, глава Сбербанка Герман Греф, гендиректор "МегаФона" Иван Таврин, гендиректор The Coca-Cola Company Мухтар Кент и глава благотворительного фонда "Обнаженные сердца" Наталья Водянова вполне серьезно решили поговорить об Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи. После этого начался концерт Андрея Макаревича. Закрытие ВЭФ в Davos Club House отметили концертом группы "Серьга" и Александра Ф. Скляра, после которых началось караоке Ginza Project, которое так понравилось международному бизнес-сообществу, что последнее "O Sole Mio" прозвучало в три часа ночи, что на целый час превышало разрешенное в Давосе время.