"Онлайн-распродажи приносят все больше и больше прибыли интернет-компаниям"
Для российских шопоголиков наступил "киберпонедельник". В течение суток у покупателей есть возможность приобрести товары в интернет-магазинах со скидкой. "Киберпонедельники" в России станут ежегодным мероприятием, уверены собеседники радио новостей.
Российские онлайн-ритейлеры проведут "киберпонедельник". Интернет-магазины снизят цены на свои товары на сутки. В этом году в акции участвуют около 50 ритейлеров. Интернет-распродажа состоится в России во второй раз. Впервые она была организована в январе прошлого года. В других странах мероприятие проходит ежегодно уже несколько лет.
"Киберпонедельник" — традиционная онлайн-распродажа, которая была впервые организована в 2004 году в США. Он проводится в первый понедельник после Дня благодарения и по принципу связан с "черной пятницей", которая знаменует начало рождественского сезона скидок на товары. "Киберпонедельник" проводится и в других странах, например в Китае, где продажи в этот день в несколько раз превосходят американские показатели.
В России первая онлайн-распродажа была организована 28 января 2013 года. Тогда в мероприятии участвовало шесть компаний, которые продают электронику и бытовую технику. По официальным данным, оборот участников акции за сутки составил 352 млн руб. В этот день был зафиксирован рост заказов в четыре раза — каждая новая покупка оформлялась раз в две секунды. По данным "М.Видео" и "Белый ветер Цифровой", наибольшим спросом у покупателей пользовались премиум-товары, прежде всего, телевизоры (особенно Smart TV), а также ноутбуки, планшеты, смартфоны и аксессуары для электроники.
Размер скидок не уточняется. В прошлый раз максимальное снижение составило 95%. Ценовую политику и вид товаров, на которые будет распространяться акция, каждая компания определит самостоятельно. Российских покупателей легко можно привлечь скидками, поэтому "киберпонедельник" может прижиться, считает независимый эксперт рекламного рынка Александр Ковалев.
"Такие дни приносят все больше и больше прибыли интернет-компаниям, поэтому они все чаще и чаще начинают их проводить. Сейчас, после Нового года, покупательский спрос, видимо, немного падает, и компании решили таким образом оживить покупателей, привлечь к продукции, распродать те или иные запасы. По идее, это, конечно, эффективная, долгосрочная должна быть история. В принципе, идея очень хорошая, и очень хорошо спекулирует именно на покупателях, который в преддверии сезона распродаж находятся в ожидании вот таких дней", — отметил Ковалев.
В прошлом году после российского "киберпонедельника" произошел скандал. Пользователи обвинили некоторых участников акции в том, что они обманывали покупателей и реального снижения цен не произошло. Несмотря на это, прошлогодний опыт был успешным, считает координатор комиссии по электронной коммерции Российской ассоциации электронных коммуникаций Глеб Шуклин.
"Есть различные мнения по поводу того, насколько чистым получился эксперимент прошлого года, потому что некоторые компании завышали сначала цены, чтобы потом снизить и показать скидку. Но это такие спекуляции, которые на самом деле не влияют на восприятие самого события пользователями. Единственное, что может омрачить проведение, это последние инициативы в плане ограничения зарубежных интернет-покупок", — уверен Шуклин.
В этом году, кроме онлайн-магазинов электроники и бытовой техники, в "киберпонедельнике" также участвуют компании, которые продают другие группы товаров. Среди них KupiVIP, Mallstreet, Lamoda, "Дом фарфора", "Снежная королева", e-Bay и Ozon.