Королевские покои

Hotel Vier Jahreszeiten Kempinski в Мюнхене

Мария Хализева

"Там так тихо и торжественно, и я точно знаю — там со мною ничего плохого не случится",— говорила героиня "Завтрака у Тиффани" о нью-йоркском флагмане знаменитой ювелирной марки. И если бы нелегкая занесла Холли Голайтли в Мюнхен, то она точно могла бы сказать то же самое о Hotel Vier Jahreszeiten Kempinski.

Отель находится на Максимилианштрассе — самой фешенебельной улице города, деликатно упирающейся в помпезное здание местной "облгосадминистрации". На тротуаре перед парадным входом можно смело ставить былинный валун с надписью "Направо пойдешь — бутик Prada найдешь, прямо пойдешь — к Cartier попадешь, налево пойдешь — на Maison Martin Margiela набредешь". И, пожалуй, бутик бельгийской марки — самое неожиданное и непонятное, что может случиться с добросовестным гостем баварской столицы, который даже не подумает, что дальше трех Пинакотек, музея BMW и Нимфенбурга может быть хоть какая-то жизнь.

В самом отеле, напротив, жизнь бьет ключом в режиме 24/7, и это то приятное и убаюкивающее шевеление, которое отличает все гранд-отели. В просторном лобби под витражным куполом суетятся не по-немецки улыбчивые ресепшионисты, а консьерж, шутя и балагуря, выторговывает по телефону дефицитные билеты на вечернее представление "Травиаты" в расположенном по соседству Оперном театре. Официанты угощают шампанским компанию щебечущих арабок, забаррикадировавшихся за горой пакетов из близлежащих бутиков, и даже устрицы в витрине ресторана перешептываются, наверное, понимая, чем может обернуться для них заказ игристого.

В прошлом году в Hotel Vier Jahreszeiten Kempinski завершился второй этап масштабной реновации, начавшейся в 2008 году в честь 150-летия отеля. Лобби заковали в сицилийский мрамор, освежили расписные банкетные залы и готовятся представить обновленную гастрономическую концепцию главного отельного ресторана Vue Maximilian. Баварский король Максимилиан II, по чьему заказу и был построен "самый лучший отель города", наверняка оценил бы по достоинству инициативы генерального менеджера Акселя Людвига, который энергично взялся сокрушать устои и сметать пыльный пафос.

За этой его бурной деятельностью не без удовольствия наблюдают постоянные гости отеля и даже, кажется, герои полотен Рубенса и ван Дейка: память о королевской коллекции живописи, отошедшей державе, осталась в интерьерах в виде репродукций. Так что, выходя из номера, обязательно натыкаешься на заинтересованный взгляд какого-то вельможи в доспехах и кружевах, который будто спрашивает: "Куда снова собралась? В спа на массаж? А карту-ключ не забыла?" В принципе, просто гуляя по коридорам, можно неплохо подтянуть знания по истории европейского искусства и увидеть пару записных шедевров, расквартированных в музейном квартале.

Особенно удачной стоит признать идею пентахаус-сьютов — вторых по значимости в иерархии Hotel Vier Jahreszeiten Kempinski после гранд-апартаментов имени короля Людвига. Раньше в мансарде под крышей обитал генеральный менеджер с семьей, а теперь апартаменты разбили на два сьюта — один камерный, для затворников, и другой побольше, уютный и очень приятный, с полноценной кухней и отличной террасой с видом на фешенебельные окрестности. Другая значимая терраса отеля принадлежит спа-центру, и зимой туда можно выскакивать прямо из хаммама — "по русскому обычаю", как говорят местные смотрительницы.

Спа в отеле специализируется на фитотерапии и всяческих нагревательных процедурах. Здесь приветствуется максимально возможное единение с природой, поэтому банный отдел рассчитан на полную обнаженку. "Nude Area" — написано на двери, ведущей в парные, и не говорите потом, стыдливо прикрывая полотенцем купальник, что вас не предупреждали.

Вся лента