Убийство в подъезде признали неумышленным
Вынесен приговор бывшему наркополицейскому
В Новосибирске вынесен приговор бывшему оперуполномоченному областного управления ФСКН Сергею Оголихину, который обвинялся в умышленном убийстве. По версии следственных органов, наркополицейский застрелил дальнего родственника вице-губернатора Виктора Козодоя Сергея Еремина — за то, что тот якобы ударил его мать. Однако суд квалифицировал это как неумышленное преступление и приговорил офицера к одному году исправительных работ. Поскольку оперативник провел в СИЗО больше этого срока, он был освобожден в зале суда.
В Заельцовском райсуде Новосибирска завершился судебный процесс по делу бывшего старшего оперуполномоченного отдела межведомственного взаимодействия облуправления ФСКН Сергея Оголихина.
Дело об убийстве Сергея Еремина, который приходился шурином новосибирскому вице-губернатору Виктору Козодою (чиновник женат на его сестре), следственное управление СКР возбудило 26 сентября 2012 года. Тело господина Еремина, приехавшего в гости к сестре, было обнаружено в подъезде дома №169 на Красном проспекте. Он скончался от выстрела из травматического пистолета «Оса» в голову. Спустя два месяца по подозрению в причастности к этому преступлению следователи задержали жильца этого дома, офицера ФСКН Сергея Оголихина. Ему предъявили обвинение в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ), а суд санкционировал его арест.
Бывший наркополицейский написал явку с повинной. Он так описывал происходившие события. По версии Оголихина, утром 26 сентября 2012 года его разбудила мать и сообщила, что в подъезде ее пнул в грудь незнакомый мужчина. Оперативник достал из домашнего сейфа пистолет «Оса», заряженный свето-шумовым патроном, и вместе с матерью спустился вниз. Мужчины схватили друг друга за грудки. Освобождаясь от захвата, наркополицейский, по его словам, ударил оппонента в голову рукой, в которой был зажат пистолет, в результате чего прогремел выстрел.
Как рассказала „Ъ“ адвокат Наталья Коноплева, в судебном заседании защита, основываясь на ст. 38 УК РФ («Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление»), просила вынести по делу оправдательный приговор. Согласно статье УК, «не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании и пресечении новых преступлений, если иными средствами задержать его не представлялось возможным». Родственники погибшего ставили под сомнение выводы о том, что господин Еремин мог кого-то ударить, тем более женщину. Они характеризовали его как «уравновешенного и бесконфликтного человека».
Суд квалифицировал действия экс-наркополицейского по ч. 1 ст. 109 («Причинение смерти по неосторожности»). Председатель судебного заседания Любовь Назарова указала, что Оголихин, ранее служивший в отряде спецназа «Ермак» Сибирского регионального командования внутренних войск, мог задержать господина Еремина и другим способом. Судья приговорила Оголихина к одному году исправительных работ. Поскольку оперативник провел в СИЗО больше этого срока, он был освобожден в зале суда.
Также суд удовлетворил иск сестры погибшего Людмилы Козодой к бывшему наркополицейскому: офицер, согласно решению суда, должен возместить потерпевшей затраты на похороны в сумме 55 тыс. руб., а также выплатить 200 тыс. руб. компенсации морального вреда.