Сложились самовольно
Госстройнадзор просит снести часть терминала «Чкаловский»
Управление госстройнадзора по Свердловской области через арбитражный суд требует снести один из терминалов торгово-складского комплекса «Чкаловский» в Екатеринбурге, признав его самовольной постройкой. Речь идет о помещении площадью больше 13 тыс. кв. метров. Руководство «Чкаловского» требований иска не признает, ссылаясь на наличие всей необходимой разрешительной документации. Эксперты отмечают, что снос склада может существенно отразиться на рынке, поскольку в городе наблюдается дефицит складских площадей. Если суд полностью удовлетворит иск, то это будет самый масштабный пример сноса подобных объектов, считают на рынке.
Управление госстройнадзора по Свердловской области обратилось в арбитражный суд региона с иском к ООО «Терминал „Чкаловский”». Истец требует признать терминал №1 торгово-складского комплекса «Чкаловский» самовольной постройкой и обязать ответчика снести этот корпус. Начальник управления Борис Трефелов подтвердил, что ведомство требует привлечь компанию к административной ответственности, однако отказался от подробных комментариев. Ответчик подал отзыв на иск и заявил о пропуске срока исковой давности. Судебное разбирательство назначено на 3 марта.
Терминал «Чкаловский» — один из крупнейших торгово-складских комплексов в Свердловской области. Его складская площадь составляет 192 тыс. кв. метров. Всего в эксплуатацию предполагается ввести свыше 250 тыс. кв. метров складских помещений, свыше 50 тыс. кв. метров офисной недвижимости и торговый центр площадью 200 тыс. кв. метров. Учредителями ООО «Терминал „Чкаловский”» являются ЗАО «Продект» (доля в уставном капитале — 50%) и ООО «Городские электросети» (50%). Общая стоимость комплекса составляет больше 12 млрд рублей.
Генеральный директор торгово-складского комплекса «Чкаловский» Олег Соболев вчера затруднился прокомментировать иск. «Я думаю, что в суде с этим разберутся, поскольку все необходимые разрешения были нами получены, и разрешительная документация у нас в наличии»,— рассказал он.
Согласно информации, размещенной на сайте терминала «Чкаловский», фигурирующий в деле участок был взят руководством терминала в аренду у администрации Екатеринбурга в сентябре 2007 года, его площадь составляет 678 тыс. кв. метров. В мае 2009 года городской администрацией было выдано разрешение на строительство торгово-складского комплекса «Чкаловский», которое было продлено до конца 2013 года. Срок аренды участка истекает в сентябре текущего года. Общая площадь корпуса №1, оспариваемого в суде, составляет 13,5 тыс. кв. метров.
«Причина, по которой у проверяющих органов возникли вопросы, может заключаться в том, что в свое время рынок был менее цивилизован, и ряд строек начинался параллельно с получением разрешительных документов,— отмечает директор по развитию компании «Логопарк.ру» Александр Перфильев.— Однако, если говорить о сносе объекта капитального строительства, я не знаю примеров по России, когда сносили бы серьезные, крупные постройки свыше 3 тыс. кв. метров». Эксперт также пояснил, что закрытие склада может существенно отразиться на рынке. «Среднегодовой уровень поглощения качественных складских площадей в Екатеринбурге составляет 80–100 тыс. кв. метров, и если с рынка исчезнет 10–15% от потребности, это будет существенным, хоть и не критическим изменением. В целом же на рынке складов в городе наблюдается дефицит, и найти новое помещение арендаторам будет сложно»,— добавил господин Перфильев.
Ранее к соблюдению градостроительного законодательства ООО «Терминал „Чкаловский”» претензии предъявляла прокуратура. В октябре прошлого года прокуратура Чкаловского района Екатеринбурга установила, что обществом эксплуатировались два торгово-складских помещения и офисное здание, которые еще не были введены в эксплуатацию (степень готовности всех трех объектов на тот момент составляла 98%). Тогда суд постановил удовлетворить заявленные прокурором требования и назначить штраф по 10 тыс. рублей за незаконное использование каждого из объектов. В декабре два из трех объектов были официально сданы в эксплуатацию.