Apple разочаровала инвесторов
Акции компании упали после публикации отчета за первый квартал 2014 финансового года
Apple Inc. опубликовала вечером в понедельник свою финансовую отчетность за первый квартал 2014 финансового года. Рекордная выручка не воодушевили инвесторов: для них самым важным стало то, что компания не смогла продать столько смартфонов, сколько прогнозировала, хотя и здесь побила рекорд. В результате акции Apple упали на 8%.
Apple Inc. в понедельник представила данные о своей деятельности за первый квартал 2014 финансового года (он закончился 28 декабря 2013 года). Квартал оказался рекордным. Выручка компании за отчетный период составила рекордные $57,6 млрд. Чистая прибыль — $13,1 млрд, или $14,5 на акцию. В прошлом году прибыль составляла чуть менее $13,1, но лишь $13,81 на акцию.
Компания также сообщила, что продала 51 млн смартфонов, что стало еще одним рекордом для Apple, и 26 млн планшетов, и это еще один рекорд. «Мы очень довольны нашими рекордными продажами»,— заметил в этой связи генеральный директор компании Тим Кук. Однако дальнейшие события показали, что инвесторы это удовольствие не разделяют.
Аналитики полагали, что в первом квартале финансового года компании удастся продать, как минимум, 55 млн смартфонов, ведь именно на этот период пришелся выход iPhone 5C и iPhone 5S. Кроме того, по данным Strategy Analysts, глобальная рыночная доля Apple в четвертом квартале 2013 календарного года упала до 17,6% (в прошлом году этот показатель составлял 22%). Кроме того, прогноз компании на второй квартал 2014 финансового года оказался ниже ожиданий экспертов. По данным Apple, оборот составит от $42 млрд до $44 млрд, в то время как аналитики прогнозировали $46,2 млрд.
Инвесторы, обратив внимание именно на это, начали активно сбрасывать акции Apple, в результате чего уже после закрытия торгов они упали на 7,8% и только еще позже смогли отыграть 0,8%, до $550,50.
Результаты деятельности Apple, отметили эксперты, отразили новую динамику и усиление конкуренции на рынке смартфонов. И, кроме того, то, что Apple в большой степени игнорирует эту динамику. Спрос на рынке растет в сегменте дешевых аппаратов, в то время как Apple продолжает быть нацеленной на рынок high-end устройств. «Наша цель всегда была делать лучше всех, а не больше всех»,— цитирует The Wall Street Journal слова Тима Кука, сказанные уже после объявления результатов.