Российский авторынок продолжит торможение
В 2014 году автопродажи могут упасть на 3%
По итогам 2013 года продажи новых автомобилей в России в денежном выражении упали на 3%, до $69 млрд. Снижение коснулось и российских брендов, и импортных автомобилей. Рост показали только продажи иномарок российской сборки. В этом году из-за «негативного макроэкономического фона» эксперты прогнозируют дальнейшее падение рынка — на 3%, до 2,54 млн штук.
Во вторник компания PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала исследование о ситуации на российском авторынке в 2013 году. По данным PwC, продажи новых автомобилей упали в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом на 3%, до $69 млрд. В количественном выражении рынок показал снижение на 5,5%, до 2,6 млн проданных машин. Эта цифра ниже, чем данные, опубликованные 15 января Ассоциацией европейского бизнеса, которая оценила объем авторынка в 2,78 млн машин, поскольку в статистике PwC не учитываются продажи легких коммерческих автомобилей. PwC объясняет стагнацию рынка нестабильной экономической ситуацией: падением темпов роста экономики, снижением курса рубля к евро и доллару, сокращением бюджетных расходов. Кроме того, на спрос негативно повлияли снижение потребительской уверенности и «сложная ситуация» в сегменте бюджетных автомобилей.
Продажи импортных автомобилей по итогам прошлого года снизились в денежном выражении на 15%, до $28,5 млрд (в количественном выражении — на 17%, до 813 тыс. машин). Отечественные бренды тоже показали отрицательную динамику: в деньгах падение их продаж составило 12% (до $5,9 млрд), в количественном выражении — 16%, до 487 тыс. проданных автомобилей. В PwC объясняют снижение продаж автомобилей российских брендов в первую очередь модернизацией и обновлением модельного ряда на АвтоВАЗе. Рост в прошлом году продемонстрировали лишь продажи иномарок отечественной сборки, которые в денежном выражении увеличились на 12%, до $34,6 млрд, а в количественном — на 9%, до 1,31 млн машин.
В 2014 году PwC прогнозирует дальнейшее снижение продаж легковых автомобилей на 3%, до 2,54 млн штук. «Негативный макроэкономический фон и умеренно пессимистичное настроение потребителей будут сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 году»,— отмечается в исследовании. По прогнозу компании, продажи российских брендов в этом году продолжат падать — на 6%, до 460 тыс. машин. Импорт новых автомобилей тоже снизится на 12%, до 720 тыс. штук. Рост на 4% (до 1,36 тыс. машин) покажет лишь сегмент иномарок российского производства.
Как авторынок наехал на старые грабли
Российский авторынок в январе вновь оказался в проблемной ситуации — аналогичной той, что сложилась в начале 2013 года. Ряд дилеров столкнулись с затовариванием складов, которое усугубляется падением спроса на автомобили после завершения новогодних скидок. Читайте подробнее
Почему в 2013 году продажи автомобилей снизились на 5,5%
В 2013 году продажи новых автомобилей в России упали на 5,5%, до 2,8 млн штук. Они снижались с весны, и лишь в декабре ситуацию немного оживили предновогодние скидки и программа льготного автокредитования. В этом году активного восстановления спроса ждать не стоит. На фоне неопределенности в экономике эксперты прогнозируют падение на уровне 2–5% и только в лучшем случае — небольшой рост. Читайте подробнее