Последнее японское предупреждение

Что может противопоставить конкурентам Suzuki New SX4

New SX4 — самый новый автомобиль от Suzuki, призванный потеснить конкурентов в сегменте небольших городских кроссоверов. На эту модель японский автопроизводитель, уже давно не представлявший успешных новинок, возлагает большие надежды. Однако соперничать с лидерами рынка, имея маломощный бензиновый мотор, посредственную шумоизоляцию, небольшой клиренс и довольно высокую цену, новому SX4 будет непросто.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Уважение обязывает

Я очень уважаю эту марку. Несмотря на то что все без исключения автомобили Suzuki попадали к нам на тест не вовремя, грязные или сломанные. Несмотря на то что позапрошлым летом мой подвесной мотор Suzuki развалился прямо посреди Сайменского канала. И несмотря на то, что мотоцикл Suzuki, на тест которого мы записались летом прошлым, нам так и не дали: его разбили до нас.

Но я не перестаю уважать Suzuki, потому что точно знаю: замечательные люди, которые работают в этой компании, не виноваты в моих проблемах. И созданные ими автомобили, мотоциклы и лодочные моторы тоже ни при чем. На мой взгляд, виноват злой рок, которым управляют коварные японские боги, за что-то на Suzuki прогневавшиеся.

Сила этих богов велика: она создает один форс-мажор за другим, царапает и ломает тестовые автомобили, раскладывает по дороге мотоциклы, крушит помпы охлаждения и редукторы лодочных моторов. Надо полагать, та же сила наводит муть на глаз дизайнерам, мешает творить инженерам и сводит с ума маркетологов Suzuki. Ничем другим я не могу объяснить неудачи уважаемой мною фирмы.

Вот вроде бы интересную, долгожданную, по-настоящему новую модель выкатили, а сердце мое не поет, не радуется успеху Suzuki. Потому что успех, на мой взгляд, под большим сомнением — снова злые силы, не иначе.

Впервые с новым SX4 мы познакомились еще осенью в Барселоне, на международном тест-драйве. Летели мы туда дольше, чем потом тестировали, выбрать машину с интересующей трансмиссией и типом привода не получилось — немного покатались на переднеприводной версии с "механикой", послушали речи на презентации и обратно домой. Впечатления тогда остались двоякие: с одной стороны, вроде бы прогресс налицо, а с другой...

Прежний SX4 можно было назвать автомобилем без багажника и без мотора, New SX4 — без мотора, но уже с багажником. Тележка у модели новая, колесная база больше на 100 мм, длина — на 150 мм, места явно прибавилось и на заднем ряду, и в багажном отсеке (его объем увеличился с лилипутских 270 л до вполне приличных 430 л). Но атмосферный 1,6-литровый моторчик как был слабаком, таким и остался.

Формально новый, то есть доработанный старый двигатель хоть и имеет дополнительно 5 л. с., весел не более предшественника. Как прежняя SX4 со 112-сильным мотором отказывалась бодро разгоняться, так и новая со 117-сильным не пожелала. С механической коробкой и передним приводом — 11 обещанных секунд до 100 км/ч, с вариатором и полным приводом — 13,5. Тяги не хватало, на крутые испанские горки въезжали на третьей передаче, выкручивая мотор.

Нельзя сказать, что интерьер стал сильно нарядным, но выглядит он, безусловно, современно

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Обидно до слез — впечатление от нового, неплохо управляющегося автомобиля испортил дохлый мотор. Причем, выбора нет, для России этот бензиновый агрегат единственно возможный. Европейцам доступен дизель того же объема, и, думаю, за счет большего крутящего момента он в деле интереснее, но нам его даже не дали попробовать — в обозримом будущем дизель к нам не приедет.

Как непринужденно и точно управляется новый Suzuki, была возможность почувствовать на горных серпантинах в Каталонии. Мой напарник по тому тест-драйву, человек молодой и горячий, на пустых дорожках даже пару раз провоцировал сносы и заносы, точно на заряженной спортивной модели. Наш с ним общий вердикт — очень достойное и предсказуемое поведение, несмотря на неидеальные настройки электроусилителя руля и заднюю полузависимую подвеску.

Впрочем, нам не только это понравилось. Интерьер показался явным шагом вперед от скукотищи прежнего. Внутреннее убранство новинки нарядным, правда, тоже не назовешь, но зато все более или менее современно. Тут вам и цветной сенсорный дисплей, и монохромный несенсорный, и кнопочки на руле, и даже лепестки под рулем. Материалы нельзя сказать что элитные, но и не с помойки китайской — нормальный такой середнячок. Если с лупой не приглядываться к мелким деталям, не скрести ногтями и не простукивать пластик, все кажется очень даже приличным.

Позади селектора вариатора — шайба управления режимами движения и кнопка принудительной блокировки муфты полного привода

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Что касается экстерьера, он вполне в духе Suzuki. Как и многим тогда в Испании, мне показалось что нарисован новый SX4 с оглядкой на конкурентов. Точнее, на одного из конкурентов. Я затрудняюсь сказать, на что была похожа старая модель, но новая больше всего напоминает воплотившуюся мечту многих россиян о недорогом кроссовере — Nissan Qashqai первого поколения. Само собой, с тем, что по части дизайна есть некоторые заимствования, никто из представителей Suzuki не согласился. Однако из того, что новый SX4 создавался с прицелом и на потенциальных покупателей Qashqai, секрета тоже никто не делал.

Сравнение с одним неизвестным

В этом нескрываемом желании повторить успех конкурента ничего плохого, конечно, нет. Но радоваться, на мой взгляд, за любимую мной марку Suzuki опять же пока рановато. Дело в том, что, пока одни японцы создавали конкурента Qashqai, другие японцы делали уже второе поколение своего бестселлера. И они его сделали. Так вышло, что, когда пришло время московского теста New SX4, новый Qashqai я уже увидел и даже покатался на нем пару дней в Европе. Мне строжайше запретили до особого распоряжения распространяться об особенностях этого автомобиля, но сравнить с ним New SX4 я тем не менее могу. Сравнение, к моему сожалению, не в пользу Suzuki.

В Москве я ездил почти неделю на полноприводном New SX4 c вариатором. Сознаюсь, этот тип трансмиссии я недолюбливаю, но что поделать, классическая гидротрансформаторная коробка, которую ставили на прежний SX4, теперь недоступна. Не хочешь сам переключать передачи — терпи вариатор.

А терпеть прежде всего приходится шум. На мой взгляд, шумоизоляция в новом SX4 на троечку, а тут еще вариатор заставляет двигатель подолгу зависать на высоких оборотах при ускорениях. Разгон при этом все равно вялый. В режиме "Спорт" алгоритм работы вариаторной КПП меняется, на небольших городских скоростях динамика в целом терпимая, но, как только выезжаешь на шоссе, про энергичную езду стоит забыть. Гул мотора порой переходит в вой — радио не слышно. И что самое обидное, автомобиль на движение педали газа реагирует с опозданиями, нет четкой связи между нажатием на педаль и ускорением, вариатор даже не пытается притворяться обычным автоматом со ступенями. Хотя я и давал честное пионерское слово молчать, но вот не сдержусь: вариатор главного конкурента New SX4 работает естественнее и понятнее.

С помощью подрулевых лепестков можно имитировать переключение передач и таким образом заставить SX4 ехать немного динамичнее

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Но самое слабое место нового SX4 все-таки двигатель. В варианте с полным приводом и вариатором это ощущаешь острее, нежели с механической коробкой и приводом передним. Мотору отчаянно не хватает крутящего момента даже в обычных городских условиях, что уж тут говорить о снежной целине и относительно крутых подъемах. Сознавая, что имею дело с сугубо городской машиной, я все же деликатно прокатил New SX4 по нашим дачным заснеженным дорожкам — она сдюжила, но как гудела и надрывалась... Понимаю, что лучшего мотора для новой машины, видимо, не нашлось, но бороться за покупателя с таким агрегатом Suzuki будет непросто. Я зуб давал, что не расскажу, что за двигатели будет предлагать главный соперник New SX4, но не обещал молчать о том, каких моторов больше не будет. Так вот, конкурирующая фирма как раз решила отказаться от бензинового атмосферного 1,6, тогда как только что выпущенный на рынок New SX4 подобный двигатель предлагает как единственно возможный.

Очень похоже, что Suzuki со своей New SX4 пошла путем, проторенным китайскими товарищами: поставить в новый кузов, обладающий сходством с одной или сразу с несколькими популярными моделями, завалящий слабосильный движок и щедро сдобрить все это приятными опциями вроде навигации, парктроников, стеклянной крыши и климат-контроля. Между прочим, у нашего SX4 были даже ксеноновые фары, а климат-контроль — аж двухзонный. Правда, в морозы он прогревал салон из рук вон плохо, но это наверняка снова злые силы вмешались — что-то климатическое сломалось в нашем тестовом автомобиле.

При весьма неплохом исполнении в целом картину портят неприятные частности. К примеру, система механической регулировки спинок передних сидений в New SX4 подобна той, что встречалась в допотопных "Жигулях": дергаешь за рычаг, и спинка падает назад, а если хочешь ее в другое положение выставить, приходится одновременно за рычаг тянуть и сзади спинку подталкивать. На ходу это особенно удобно. А вот еще сходство с продукцией Волжского завода, на этот раз с современной: селектор режимов вариатора проскакивает нужный режим D и сам останавливается только в ненужном ручном режиме М — точно так же, как рычаг АКПП Lada Granta. Я с коллегами ел землю, когда клялся, что про новый Qashqai ничего писать не буду, но приоткрою все-таки немного завесу тайны... В отличие от новой SX4 у его главного конкурента подобных проблем нет.

Стеклянная сдвижная крыша — признак самой дорогой комплектации GLX+

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

А может быть, Qashqai новому SX4 все-таки не конкурент? Мне по ходу теста не раз приходило в голову, что нынешняя генерация SX4 по совокупности качеств может составить конкуренцию автомобилям попроще. Но вот беда — получилась она для этого слишком дорогой: от 949 тыс. руб. просят за самую простую модификацию в варианте с полным приводом и вариатором; от 779 тыс.— за самую дешевую версию вообще, с механической коробкой и передним приводом. Надо думать, и тут темные силы кому-то голову заморочили.

Кажется, я могу дать совет, который поможет уважаемой мной марке Suzuki. Надо всерьез сосредоточиться на борьбе со злом, которое на них ополчилось. Проконсультироваться со знающими людьми, пригласить специалистов, пусть в бубен ударят или в рог какой специальный протрубят. Самое время сейчас, когда в планах Suzuki представлять по одной новой модели в год. Потому что, если дальнейшие ежегодные премьеры будут подобны New SX4, боюсь, уважать марку Suzuki скоро будет не за что.

Suzuki New SX4 1.6 CVT 4WD

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4300/1765/1590

Привод Полный

Двигатель, тип Бензин

Объем (л) 1,6

Мощность (л. с.) 117

Трансмиссия Бесступенчатый вариатор

Цена от (тыс. руб.) 949

Возможные конкуренты Suzuki New SX4 1.6 CVT 4WD


Модель

Двигатель / трансмиссия
Цена в
Москве от
(тыс. руб.)
Renault Duster 2.0 AT 4x4Бензин 2 л (135 л. с.)/АКПП675
Hover H5 2.0 D ATДизель 2 л (150 л. с.)/АКПП885
Opel Mokka 1.8 AT 4x4Бензин 1,8 л (140 л. с.)/АКПП945

Во что обходится Suzuki New SX4

На тесте побывала самая дорогая модификация Suzuki New SX4 1.6 CVT 4WD GLX+ — за 1,119 млн руб. Столько придется выложить за кроссовер на 17-дюймовых литых дисках, со стеклянной панорамной крышей, с сиденьями, обшитыми комбинацией из натуральной и искусственной кожи, биксеноновыми фарами, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида и навигационной системой. С постоянным полным приводом и вариатором существует вариант попроще — GL, она стоит от 949 тыс. руб. На рынке также пока остается прежнее поколение SX4 под именем SX4 Classic: цена версии с полным приводом и АКПП — от 789 тыс. руб., с механической коробкой и полным приводом — от 729 тыс. руб.

На вторичном рынке New SX4 пока нет, продажи модели начались только в декабре прошлого года.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тыс. км пробега, периодичность ТО — каждые 15 тыс. км пробега, но не реже раза в год. Также предусмотрено специальное бесплатное ТО-0 на 2 тыс. км пробега. Стоимость ТО-1 — 7100 руб., ТО-2 — 9700 руб., ТО-3 — 8900 руб.

По данным портала ilsa.ru, среднемесячные продажи SX4 в прошлом году (преимущественно старой модели) — около 1150 автомобилей. Сейчас на складах дилеров находится около 150 штук New SX4, 70 из них — с вариатором и полным приводом. В течение месяца к дилерам должно поступить еще около 1 тыс. новых автомобилей.

Цена первого года каско — от 50 тыс. руб., ОСАГО на год — 4752 руб., транспортный налог — 2925 руб.

Средний расход бензина за время теста — около 9 л на 100 км при преимущественно городской езде, минимальный расход на загородной трассе — 7,8 л на 100 км.

Вся лента