Платные парковки возьмут в Третье кольцо
Мэрия обнародовала транспортные планы
В зону платной парковки в Москве в 2014 году попадут офисы, торговые центры и рынки в пределах Третьего транспортного кольца — об этом вчера заявили столичные власти. Эти и другие меры в борьбе с пробками, по данным мэрии, привели к тому, что в 2013 году 1 млн горожан стали добираться на работу на 12% быстрее. Однако Москва все равно остается городом с самыми большими в мире автомобильными заторами.
О планируемом расширении зоны платной парковки заявил вчера на заседании правительства Москвы столичный вице-мэр Максим Ликсутов. Чиновник уточнил, что это будет "точечное расширение" зоны в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). В столичном департаменте транспорта сообщили, что с конкретными "точками", ценой парковки и датой расширения зоны пока определенности нет. Однако добавили, что платная стоянка наверняка будет введена у рынков, а также офисных и торговых центров внутри ТТК. При этом в подготовительной работе чиновники обещают учитывать жалобы жителей на "сложную парковочную обстановку, например, у соседнего бизнес-центра".
Ужесточение правил парковки началось в Москве в конце 2012 года. Тогда на нескольких улицах в районе Петровки была введена плата за стоянку (50 руб. в час). С 1 июня 2013 года зона платной парковки была расширена до границ Бульварного кольца, а с 25 декабря — до пределов Садового кольца. Стоимость стоянки внутри Бульварного кольца в декабре 2013 года была повышена с 50 руб. до 80 руб. в час (за парковку между Садовым и Бульварным кольцом сейчас взимают 60 руб. в час).
Вчера господин Ликсутов отчитался о том, что внутри платной зоны время стоянки машин сократилось вчетверо (с шести до полутора часов), загрузка дорожной сети при этом уменьшилась на четверть, а скорость движения выросла — правда, всего на 6-9%.
Кроме расширения платной зоны горожан ожидают и другие парковочные новинки. С 1 мая 2014 года стоянка в центре города станет бесплатной по воскресеньям и праздничным дням, а в будни парковки, наоборот, станут жестче контролировать. В частности, к автоматическим комплексам "Паркон" добавятся обычные инспекторы. Платить за стоянку в 2014 году можно будет также с помощью пополняемого проездного "Тройка". На этот вид билета (с его помощью чиновники надеются сократить очереди в кассах) властями делается особая ставка. В частности, "Тройкой" в 2014 году можно будет расплачиваться и на велопарковках, и в "Аэроэкспрессах", а пополнять билет — с банковской карты и в торговых сетях.
В мэрии планируют и более масштабные транспортные нововведения. Так, в строй будет введено 58 км выделенных полос для общественного транспорта (например, на Ленинградском и Варшавском шоссе). Также планируется построить 13 км линий метро и ввести в эксплуатацию девять новых станций (например, "Спартак" на Таганско-Краснопресненской линии, а также "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" на Люблинско-Дмитровской линии). Отметим, что в прошлом году в Москве было построено 12 км линий метро и 40 км выделенных полос.
Усилия Максима Ликсутова в борьбе с заторами вчера сдержанно похвалил столичный мэр Сергей Собянин. "Ситуация на дорогах, несмотря на то что мы наблюдаем значительный рост личного автотранспорта, в целом не ухудшается",— сказал он. На отдельных же участках дорог, по словам господина Собянина, "ситуация постепенно улучшается". Впрочем, что это за участки, градоначальник не уточнил. Господин Ликсутов же представил данные о том, что транспортные программы мэрии привели к тому, что 1 млн горожан стали добираться из дома до работы на 12% быстрее, чем в 2012 году. Однако даже чиновники признают, что Москва остается на первом месте в мире по количеству автомобильных пробок. Ранее такие же данные представил ведущий производитель GPS-навигаторов — компания TomTom, где сообщили, что средний водитель Москвы более пяти суток в год стоит в пробках. По данным мэрии, как минимум пятая часть горожан тратит на дорогу более трех часов в день.