"Во Львове нет семьи, члены которой не побывали бы на Майдане"
Блицинтервью
Об отношении западных регионов Украины к договоренностям между властью и оппозицией корреспонденту "Ъ" ОЛЬГЕ КУЗНЕЦОВОЙ рассказал АНДРЕЙ САДОВЫЙ — мэр Львова, где особенно сильны протестные настроения, а местное отделение Партии регионов недавно объявило о самороспуске.
— Что изменилось для Украины после отставки премьера Азарова и отмене "законов 16 января"?
— Шаги, которые предприняты, очень важные. То, что Рада проголосовала за ликвидацию этих законов, причем практически все фракции, большой плюс. Не менее важно и то, какими будут следующие шаги: кто возглавит правительство, кто в него войдет, какая политика будет проводиться. Но, конечно, сегодня настроение уже намного лучше, чем было вчера.
— Партия регионов в областном совете Львова объявила о самороспуске. Власти отказываются от попыток сохранить хоть какое-нибудь влияние на Западную Украину?
— Партия регионов не имела высокого рейтинга во Львове и области, но в ее составе были те, кто пользовался здесь уважением: например, бывший губернатор. То, что они увидели в Киеве — как избивали и убивали людей, вызвало шок. И они признали ответственность партии за ситуацию в стране.
— Это было искреннее заявление или его пришлось сделать под давлением?
— Думаю, что искреннее.
— Какая обстановка во Львове сейчас?
— Напряженная. В том плане, что люди переживают за страну. А если говорить о жизни города — все как обычно. Жители приходят на центральную площадь к памятнику Шевченко, высказывают там свое мнение. Открыто, демократично, честно. И так у нас в городе было всегда, сколько себя помню.
— Не опасаетесь ли вы радикалов из "Правого сектора", которые заявили, что намерены продолжать революцию? Нет ли риска, что экстремисты будут диктовать всей Украине, как ей жить?
— Радикалов у нас в стране, слава богу, в 100 раз меньше, чем в России. Некоторые молодые люди допускают радикальные высказывания, но это вопрос возраста. В принципе львовяне — трезвомыслящие люди, при этом они патриоты. У нас во Львове не было семьи, члены которой не побывали бы в Киеве на Майдане. Люди хотят жить в стране, которой будут гордиться, поэтому брали отпуска и ехали в Киев. Я благодарен тем, кто имеет свою позицию и не боится ее демонстрировать. Во Львове радикалы так же, как в Киеве, пытались устроить беспорядки, но им это не удалось.
— И сколько же львовян побывало на Майдане?
— Если брать последние два месяца — десятки тысяч. Кто ездил на два дня, кто на три, кто на неделю. Все там были.
— Запад Украины требует смены власти, отставки президента. Но ведь на востоке и на юге на ситуацию смотрят иначе. Нет ли опасности, что это расколет Украину?
— Я не верю в сценарий какого-то раскола, потому что это не украинский сценарий. Сейчас молодые люди из Донецка, Львова, Харькова, Ивано-Франковска прекрасно между собой общаются: они родились в свободной стране и не инфицированы бациллой коммунизма, двойными или тройными стандартами мышления. Нужно только время. Я уверен, что Украину ждет светлое будущее. Просто надо пройти определенный путь.